Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Летно-исследовательский институт имен... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова»

140180, Московская обл., г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А

 

  1. АО «Гражданские самолеты Сухого»

125284, Москва, ул. Поликарпова,
д. 23 Б, к. 2

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1191/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заказчика - АО «Гражданские самолеты Сухого»:

от заявителя - ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова»:

рассмотрев жалобу ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Гражданские самолеты Сухого» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку авиационного топлива и оказание услуг по его приему/сливу и заправке ВС (реестровый № 31603752911) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 07.06.2016. Дата окончания подачи заявок - 16.06.2016. Дата подведения итогов — 01.07.2016.

В соответствии с протоколом № 608 Заседания конкурсного комитета АО «ГСС» по рассмотрению заявок участников на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку авиационного топлива и оказание услуг по его приему/сливу и заправке ВС от 17.06.2016 по результатам ранжирования заявок, Участникам открытого запроса котировок присваиваются следующие места:

1. ООО «ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС»,

2. ОАО «ТК ТВК»,

3. ОАО «ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА».

Согласно жалобе Заявителя было предложено наиболее выгодное ценовой предложение, однако предпочтение было отдано заявку иного участника.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, лучшие условия по предлагаемой участниками цене определяются по минимальной цене за единицу товара, а не по цене договора, ввиду того, что заключаемый договор является рамочным.

 

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора: 27 181 175,00 (двадцать семь миллионов сто восемьдесят одна тысяч сто семьдесят пять) рублей 00 копеек.

Победитель определяется по минимальной стоимости за единицу Товара, которая включает в себя:

- поставка 1 (одной) тонны топлива;

- услуги по приему, хранению, подготовке к выдаче, выдаче, заправке ВС и и контролю качества Авиатоплива);

- все налоги, сборы, предусмотренные законодательством РФ, а также любые иные расходы поставщика (исполнителя), которые могут возникнуть при исполнении обязательств по Договору.

Начальная максимальная цена за единицу Товара составляет 42 805 (сорок две тысячи восемьсот пять) рублей 00 копеек с учетом НДС 18%.

Аналогичные условия утверждены в пункте 7 Информационной карты Закупочной документации.

Согласно пункту 15 Информационной карты Закупочной документации критерием оценки и сопоставлением заявок на участие в запросе котировок является предложение лучших условий по цене договора.

В соответствии с пунктом 6.4 проекта договора максимальная ориентировочная стоимость Договора не может превышать 27 181 175,00 (двадцать семь миллионов сто восемьдесят одна тысяча сто семьдесят пять рублей 00 копеек), в том числе НДС 18%.

Совокупность вышеуказанный положений Закупочной документации позволяет сделать вывод о том, что максимальная стоимость договора является ориентировочной и не подлежит изменению со стороны участников. Победитель определяется по минимальной стоимости за единицу товара.

Таким образом, факт предложения участниками закупки минимальной цены договора, не может являться критерием выбора победителя.

Комиссия, изучив заявки, поданные на участие в Закупке установила, что ОАО «ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА» предложена стоимость за единицу товара размере 34 975,20 руб., ООО «ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС» предложена стоимость 33 990,00 руб., ОАО «ТК ТВК» - 34 450,00 руб. Таким образом, ценовое предложение ОАО «ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА» за единицу продукции не является наиболее выгодным.

Принимая во внимание то обстоятельство, что критерием выбора победителя является стоимость за единицу товара, предложенная участниками, заявка ОАО «ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА» правомерно не признана в качестве победителя Закупки.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.07.2016 № ИГ/28776.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны