Решение б/н Решение по делу ООО «Альфа-Кар» на действия заказчика — АО «... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1191/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Кар» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «СО ЕЭС» (далее также - Заказчик) при проведении открытого двухэтапного аукциона на право заключения договора оказания автотранспортных услуг для нужд Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Востока, Филиала АО «СО ЕЭС» Амурское РДУ, Филиала АО «СО ЕЭС» Приморское РДУ, Филиала АО «СО ЕЭС» Хабаровское РДУ и Филиала АО «СО ЕЭС» Якутское РДУ (1014601) (реестровый № 31806439751) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Альфа-Кар» от участия в связи с установлением требования Аукционной документации о наличии опыта оказания аналогичных услуг (с ценой каждого исполненного договора в размере не менее начальной (предельной) цены договора) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «СО ЕЭС» (далее — Положение о закупках).

28.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 30.05.2018, дата проведения Аукциона — 14.06.2018.

Из протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе от 06.06.2018 № 22-цзк-1-2 (далее — Итоговый протокол) следует, что заявка ООО «Альфа-Кар» отклонена от участия в Закупке на основании непредставления в полном объеме в составе заявки документов, подтверждающих наличие в собственном штате водителей в количестве, необходимом для оказания услуг; неподтверждения аналогичного, сопоставимого по объемам, опыта оказания услуг; предоставления в качестве подтверждения транспортных средств копии предварительного договора купли-продажи без подписи продавца; непредставления обеспечения заявки участника Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5.1.9 Аукционной документации установлено требование о наличии у участника аукциона за последние 3 (три) года опыта оказания аналогичных услуг (с ценой каждого исполненного договора в размере не менее начальной (предельной) цены договора, заключаемого по результатам аукциона.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о наличии вышеуказанного опыта не нарушает действующее законодательство и соответствует требованиям, установленным Положением Заказчика.

При этом, пунктом 8.5.2.3 Аукционной документации установлено, что аналогичными считаются договоры по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа с использованием легковых автомобилей и микроавтобусов в качестве персонального и разъездного транспорта, а также к справке могут быть приложены копии договоров, актов об оказании услуг. Участник аукциона может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, на участие в Аукционе подано 4 заявки.

Кроме того, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил документов, подтверждающих факт того, что установление требования о наличии вышеуказанного опыта является незаконным.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничение на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.06.2018 № ИГ/30396/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны