Решение б/н решение по жалобе ООО «НПО «ФИНВАЛ» (далее - Заявитель) на д... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НПО «ФИНВАЛ»

107031, Москва, пер. Малый Кисельный, д. 1/9

 

  1. ПАО «Импульс»
    129626, Москва, Проспект Мира д. 102

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1192/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

 

от заказчика, ПАО «Импульс» -

от заявителя, ООО «НПО «ФИНВАЛ» -

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «НПО «ФИНВАЛ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Импульс» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента для нужд ПАО «Импульс» (реестровый № 31704946167) (далее Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в нарушении порядка заключения договора по итогам Аукциона.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно поведение заказчика в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

28.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 18.04.2017, дата подведения итогов — 19.04.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 016А_2017-ОЗ от 19.04.2017 закупочной комиссией принято решение о признании победителем Аукциона ООО «НПО «ФИНВАЛ».

Согласно пояснениям Заказчика, в день подведения итогов — 19.04.2017 с использованием функционала электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее — ЭТП) ООО «НПО «ФИНВАЛ» был направлен проект договора. В соответствии с требованиями пункта 28.1 Аукционной документации Заявителю был направлен проект договора заполненный со стороны Заказчика, а также подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с регламентом ЭТП. По истечение предусмотренного документацией срока для подписания договора победителем Аукциона, подписанный договор Заявителем представлен не был, в связи с чем, 25.04.2017 Заказчиком в адрес ООО «НПО «ФИНВАЛ» было направлено уведомление с отказом от заключения договора. Одновременно, Заказчик пояснил, что 27.04.2017 без сопроводительного письма курьерской службой был направлен в адрес Заказчика проект договора, подписанный Заявителем. Однако, условия указанного договора, не соответствуют заявке Заявителя, поданной на участие Закупке, в частности предложены иные товары к поставке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 28.1 Аукционной документации заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов аукциона направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, подписанный со своей стороны проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре, указанных в заявке на участие в аукционе такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации.

В соответствии с пунктом 28.2 Аукционной документации в течение пяти дней со дня получения проекта договора участник направляет заказчику проект договора, подписанный со своей стороны, а также подписанный документ об обеспечении исполнения договора в случает, если в информационной карте аукциона было установлено требование об обеспечении договора, или проект договора с протоколом разногласий, оформленный в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно пункту 28.5 Аукционной документации договор считается заключенным с момента получения заказчиком проекта договора, подписанного участником аукциона, но не ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов.

В соответствии с пунктом 30.2 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник в срок, предусмотренный пунктами 28.2, 28.4 настоящей документации, не направил заказчику подписанный со своей стороны проект договора или проект договора с протоколом разногласий, а также подписанный документ об обеспечении исполнения договора, в случае наличия соответствующего требования.

Из предоставленных сторонами документов Комиссией установлено, что 19.04.2017 посредством функционала ЭТП ООО «НПО «ФИНВАЛ» направлен проект договора для подписания. При этом, данное обстоятельство Заявителем не оспаривается.

В соответствии с регламентом ЭТП системы электронного документооборота АО «ЕЭТП» обеспечивает обмен электронными документами, в том числе юридически значимыми электронными документами, между Абонентами Системы ЭДО. Юридически значимым электронным документом является электронный документ, подписанный электронной подписью в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком оформления, а также удовлетворяющий следующим условиям: наличие в документе обязательных реквизитов, соблюдение законодательных требований к форме, формату документа и порядку обмена документами данного рода; компетентность источника, то есть право автора создавать и подписывать документы такого рода; гарантия целостности и подлинности документа.

Таким образом, документооборот юридически значимых электронных документов осуществляется посредством направления электронного документа, подписанный электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о подписании Заказчиком сформированного и направленного с помощью функционала ЭТП проекта договора электронной цифровой подписью.

Доказательств обратного, Заявителем не предоставлено. Кроме того, Заявителем не предоставлены пояснения относительно того, каким образом наличие либо отсутствие подписи Заказчика в направленном договоре повлияло на права последнего.

Вместе с тем, в срок, указанный в пункте 28.2 Аукционной документации, ООО «НПО «ФИНВАЛ» подписанный со своей стороны договор в адрес Заказчика не направлен. Одновременно, Заявителем не дано объективное обоснование неподписания договора, направленного Заказчиком для подписания с использованием функционала ЭТП.

Также, Заявителем не предоставлены в рамках заседания Комиссии документы, подтверждающие факт направления посредством курьерской службы проекта договора в бумажной форме 21.04.2017, то есть пределах предусмотренного документацией срока. Предоставленная Комиссии Заявителем расписка о получении документа Заказчиком не имеет отметки о дате получения договора, направленного Заявителем, что не позволяет однозначно установить дату получения документа Заказчиком.

В ходе документального анализа направленного Заявителем договора на поставку товара, Комиссией установлено, что направленный договор содержит иные условия поставки товара, отличные от предложенных участником в составе заявки, поданной на участие в Аукционе.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет сделать вывод о соблюдении Заказчиком порядка заключения договора.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 № ИШ/21893/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны