Решение б/н ООО «Энерджи Системс» (далее — Заявитель) на действия заказч... от 7 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
- ООО «Энерджи Системс»
121357, Москва, ул. Веерская, д. 29, стр. 32 А
- ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1
119019, Москва, Филипповский пер., д. 13, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1193/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27 августа 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Энерджи Системс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку подстанции РТП-363 в комплекте и оборудования ЗПС-4 в комплекте на объект по шифру «2/46-358» для ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (реестровый № 31401223737) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении хронологии проведения Закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.03.2013.
Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 05.06.2014. Дата окончания подачи заявок – 10.06.2014. Дата подведения итогов – 17.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.06.2014 № 35/4-7171, на участие в Закупке поступило 7 заявок, по итогам рассмотрения всех поступивших заявок была допущена только одна организация, ЗАО «Завод Электробалт». В соответствии с пунктом 6.7 Закупочной документации Закупка признана несостоявшейся. Протокол опубликован на Официальном сайт 16.06.2014.
Вместе с тем, Заказчиком было размещено извещение от 27.06.2014 № 31401294671 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку подстанции РТП-363 в комплекте и оборудования ЗПС-4 в комплекте на объект по шифру «2/46-358» для ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее — Закупка № 2).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.07.2014 № 35/4-8044, на участие в Закупке поступило 2 заявки, по итогам рассмотрения всех поступивших заявок не было допущено ни одной организации. В соответствии с пунктом 6.7 Закупочной документации закупка признана несостоявшейся. Протокол опубликован на Официальном сайт 04.07.2014.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно провел Закупку № 2, а также нарушил порядок размещения информации, в результате чего Заявитель не смог принять участие в последней закупке.
Согласно пункту 6.7 Закупочной документации, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отклонении всех заявок, или о допуске в участию в запросе котировок цен только одной заявки, запрос котировок цен признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 6.15 Закупочной документации, в случае отклонения Заказчиком всех заявок Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа, в том числе путем запроса котировок цен. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.
Изучив представленную информацию Комиссия не установила в действиях Заказчика нарушений, так как обжалуемые действия совершались в соответствии с Закупочной документацией, которая не идет вразрез с действующим законодательством. Извещения и протоколы своевременно были опубликованы на Официальном сайте, что позволяла Заявителю принять участие, в том числе, в Закупке № 2.
Вместе с тем, в своих доводах Заявитель обжалует действия ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России», которые, по мнению Заявителя, выразились в размещении закупки с идентичным предметом обжалуемой Закупки.
Однако, Комиссия не считает данный довод состоятельным, так как в рамках данного заседания Комиссии обжалуются действия другой организации, а именно Заказчика.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,