Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехноСерв АС» на дейст... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТехноСерв АС»

117447, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 13, стр. 4

 

ЗАО «Гринатом»

119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

 

АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1193/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.07.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заказчика - ЗАО «Гринатом»:

от заявителя - ООО «ТехноСерв АС»:

от третьих лиц - АО «Атомкомплект»: А

от электронной площадки - АО «Центр развития экономики»:

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСерв АС» (далее Заявитель) на действия заказчика — ЗАО «Гринатом» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки — АО «Центр развития экономики» (далее — ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования Hewlett-Packard для нужд организаций Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 31603725914) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика, ЭТП выразилось отсутствии возможности подачи корректного предложения посредством функционала электронной площадки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

31.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 31.05.2016 дата окончания подачи заявок — 22.06.2016, дата рассмотрения заявок — 01.07.2016, дата подведения итогов — 07.07.2016.

Согласно доводам Заявителя, функционал электронной торговой площадки не позволяет сформировать корректное ценовое предложение, ввиду невозможности указать нулевую стоимость позиции, а также ограниченного допустимого количества знаков после запятой. Также, Заявителем оспаривается невозможность формирования, при подаче заявке посредствам ЭТП, корректного предложения по поставляемой продукции, вызванного обязанностью заполнения предложенных разделов комплектности товара, в строгом соответствии с Закупочной документацией, не учитывающего особенности аналогов закупаемых товаров.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, из которых следует, что потенциальные участники самостоятельно знакомятся в функционалом электронной площадки и формируют в соответствии с ним свои предложения.

Представителем ЭТП также была представлена письменная позиция относительно доводов Заявителя. Представитель ЭТП подтвердил факт наличия на ЭТП ограничений, в части допустимого количества знаков после запятой, при указании ценового предложения. Одновременно, представитель ЭТП пояснил, что данное ограничение было устранено, в настоящее время людой участник аукциона, проводимого по схеме оспариваемый процедуры, может указывать значение процента стоимости с точностью до пяти знаков после запятой.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 извещения о проведении Аукциона аукцион проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) В2В-Center в сети «Интернет» по адресу: www.b2b-center.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями аукционной документации.

Для участия в аукционе участник должен быть зарегистрированным на указанной ЭТП в соответствии с правилами, условиями и порядком регистрации, установленными данной ЭТП.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии его соответствия и соответствия его заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 2.2 Аукционной документации в составе первой части на участие в Аукционе необходимо предоставить сводную таблицу стоимости с указанием следующей информации:

  • предлагаемое количество продукции;

  • применяемая ставка НДС;

  • стоимость продукции без учета дополнительных затрат и НДС, в процентах по отношению к начальной максимальной цене договора;

  • стоимость дополнительных затрат, в процентах по отношению к начальной максимальной цене договора:

  • погрузочные, разгрузочные работы;

  • таможенные пошлины и сборы, выплаченные или подлежащие выплате в России;

  • иные дополнительные расходы.

Общий процент позиции рассчитывается автоматически как сумма стоимости единицы продукции и значений в полях дополнительных затрат.

Таким образом, ценовое предложение участников формируется посредством указания стоимости в процентах по отношению к начальной максимальной цене договора.

В рамках заседания установлено, что функционалом ЭТП установлены ограничения, в части допустимого количества знаков после запятой, при указании ценового предложения, при этом представителем ЭТП данное обстоятельство не оспаривается.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Существовавшие в период приема заявок на участие в Аукционе названные ограничения исключали возможность формирования ценового предложения, имеющего значение процента стоимости с точностью более трех знаков после запятой и равное нулю, что в свою очередь ограничивает право участников на формирование корректного и наиболее выгодного с экономической точки зрения ценового предложения. Проведение Закупок с использованием функционала электронной площадки, накладывает на Заказчика обязанность о соотнесении функционала и регламента данной площадки с возможностью исполнения потенциальными участниками закупки требований документации, несоблюдение последнего влечет ничем необоснованное ограничение возможности подачи заявок на участие в закупке.

Одновременно, довод Заявителя о невозможности формирования на ЭТП предложения о поставке аналога товара, последним каким-либо образом не подтвержден.

Заявителем не предоставлены доказательства невозможности подачи предложения на ЭТП предложения по поставке предполагаемого им аналога товара.

Основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о наличии на ЭТП ограничений, в части допустимого количества знаков после запятой, при указании ценового предложения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, ЭТП при проведении аукциона обоснованной в части довода о наличии на ЭТП ограничений, в части допустимого количества знаков после запятой, при указании ценового предложения, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика, ЭТП нарушение пунктов 1, 2 части 1 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику, ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «ТехноСерв АС»

117447, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 13, стр. 4

 

ЗАО «Гринатом»

119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

 

АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1193/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.07.2016 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.07.2016 по делу № 1-00-1193/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ЗАО «Гринатом» (далее — Заказчик), оператору электронной площадки — АО «Центр развития экономики» (далее — ЭТП) устранить нарушение, допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования Hewlett-Packard для нужд организаций Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 31603725914) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Аукционе, в части продления срока приема заявок, с учетом решения Комиссии Московского УФАС России 11.07.2016 по делу № 1-00-1193/77-16.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.08.2016.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны