Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехноСерв АС» на дейст... от 15 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ТехноСерв АС»
117447, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 13, стр. 4
ЗАО «Гринатом»
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1193/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ЗАО «Гринатом»:
от заявителя - ООО «ТехноСерв АС»:
от третьих лиц - АО «Атомкомплект»: А
от электронной площадки - АО «Центр развития экономики»:
рассмотрев жалобу ООО «ТехноСерв АС» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ЗАО «Гринатом» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки — АО «Центр развития экономики» (далее — ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования Hewlett-Packard для нужд организаций Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 31603725914) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика, ЭТП выразилось отсутствии возможности подачи корректного предложения посредством функционала электронной площадки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
31.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 31.05.2016 дата окончания подачи заявок — 22.06.2016, дата рассмотрения заявок — 01.07.2016, дата подведения итогов — 07.07.2016.
Согласно доводам Заявителя, функционал электронной торговой площадки не позволяет сформировать корректное ценовое предложение, ввиду невозможности указать нулевую стоимость позиции, а также ограниченного допустимого количества знаков после запятой. Также, Заявителем оспаривается невозможность формирования, при подаче заявке посредствам ЭТП, корректного предложения по поставляемой продукции, вызванного обязанностью заполнения предложенных разделов комплектности товара, в строгом соответствии с Закупочной документацией, не учитывающего особенности аналогов закупаемых товаров.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, из которых следует, что потенциальные участники самостоятельно знакомятся в функционалом электронной площадки и формируют в соответствии с ним свои предложения.
Представителем ЭТП также была представлена письменная позиция относительно доводов Заявителя. Представитель ЭТП подтвердил факт наличия на ЭТП ограничений, в части допустимого количества знаков после запятой, при указании ценового предложения. Одновременно, представитель ЭТП пояснил, что данное ограничение было устранено, в настоящее время людой участник аукциона, проводимого по схеме оспариваемый процедуры, может указывать значение процента стоимости с точностью до пяти знаков после запятой.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 13 извещения о проведении Аукциона аукцион проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) В2В-Center в сети «Интернет» по адресу: www.b2b-center.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями аукционной документации.
Для участия в аукционе участник должен быть зарегистрированным на указанной ЭТП в соответствии с правилами, условиями и порядком регистрации, установленными данной ЭТП.
Победителем аукциона признается участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии его соответствия и соответствия его заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 2.2 Аукционной документации в составе первой части на участие в Аукционе необходимо предоставить сводную таблицу стоимости с указанием следующей информации:
-
предлагаемое количество продукции;
-
применяемая ставка НДС;
-
стоимость продукции без учета дополнительных затрат и НДС, в процентах по отношению к начальной максимальной цене договора;
-
стоимость дополнительных затрат, в процентах по отношению к начальной максимальной цене договора:
-
погрузочные, разгрузочные работы;
-
таможенные пошлины и сборы, выплаченные или подлежащие выплате в России;
-
иные дополнительные расходы.
Общий процент позиции рассчитывается автоматически как сумма стоимости единицы продукции и значений в полях дополнительных затрат.
Таким образом, ценовое предложение участников формируется посредством указания стоимости в процентах по отношению к начальной максимальной цене договора.
В рамках заседания установлено, что функционалом ЭТП установлены ограничения, в части допустимого количества знаков после запятой, при указании ценового предложения, при этом представителем ЭТП данное обстоятельство не оспаривается.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Существовавшие в период приема заявок на участие в Аукционе названные ограничения исключали возможность формирования ценового предложения, имеющего значение процента стоимости с точностью более трех знаков после запятой и равное нулю, что в свою очередь ограничивает право участников на формирование корректного и наиболее выгодного с экономической точки зрения ценового предложения. Проведение Закупок с использованием функционала электронной площадки, накладывает на Заказчика обязанность о соотнесении функционала и регламента данной площадки с возможностью исполнения потенциальными участниками закупки требований документации, несоблюдение последнего влечет ничем необоснованное ограничение возможности подачи заявок на участие в закупке.
Одновременно, довод Заявителя о невозможности формирования на ЭТП предложения о поставке аналога товара, последним каким-либо образом не подтвержден.
Заявителем не предоставлены доказательства невозможности подачи предложения на ЭТП предложения по поставке предполагаемого им аналога товара.
Основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о наличии на ЭТП ограничений, в части допустимого количества знаков после запятой, при указании ценового предложения.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, ЭТП при проведении аукциона обоснованной в части довода о наличии на ЭТП ограничений, в части допустимого количества знаков после запятой, при указании ценового предложения, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика, ЭТП нарушение пунктов 1, 2 части 1 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику, ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО «ТехноСерв АС»
117447, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 13, стр. 4
ЗАО «Гринатом»
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1193/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.07.2016 по делу № 1-00-1193/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ЗАО «Гринатом» (далее — Заказчик), оператору электронной площадки — АО «Центр развития экономики» (далее — ЭТП) устранить нарушение, допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования Hewlett-Packard для нужд организаций Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 31603725914) (далее – Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.
-
3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику внести изменения в документацию о Аукционе, в части продления срока приема заявок, с учетом решения Комиссии Московского УФАС России 11.07.2016 по делу № 1-00-1193/77-16.
5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.08.2016.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.08.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
-