Решение б/н Решение по жалобе "..." на действия организатора торгов — ОО... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1193/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу "..." (далее — Заявитель, Податель жалобы) на действия организатора торгов — ООО «ГК «Кварта» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СТК Групп» (сообщение № 2652151, 35010035483, извещение № 1264-ОТПП, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

–неправомерном уменьшении начальной продажной цены имущества, реализуемого на торгах;

– в неопубликовании изменений начальной продажной цены имущества в газете «Коммерсантъ»;

– в указании в сообщения о проведении торгов неверных банковских реквизитов уплаты задатка;

– в размещении проекта договора задатка, подписанного электронной подписью генерального директора ООО «ГК «Кварта» вместо должника в лице конкурсного управляющего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2016 № А40-186852/2015 ООО «СТК Групп» (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Ляхов А.П.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение № 35010035483
от 28.04.2018) и на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕРФСБ) (сообщение № 2652151 от 25.04.2018).

Согласно данным сообщениям предметом торгов является права требования
ООО «СТК Групп» к 56 юридическим лицам на общую сумму 144 923 106,83 руб.

Определение Арбитражного суда города Москвы от 11.01.2018 по делу
№ А40-186852/15-101-216Б утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи прав требования, принадлежащих ООО «СТК «Групп» (далее — Положение).

Согласно доводу Заявителя Организатором торгов в нарушение требований статьи 139 Закона о банкротстве неправомерно уменьшена начальная цена предмета Торгов.

Комиссия, заслушав возражения Организатора торгов, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

26.01.2018 Организатором торгов на сайте ЕФРСБ, в газете «Коммерсантъ»,
а также на сайте электронной торговой площадки ООО «ВЭТП» была размещена о проведении торгов в форме аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «СТК Групп» с начальной ценой продажи лота № 1 – 44 835 680, 00 руб. Указанные торги были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в торгах.

16.03.2018 Организатор торгов разместил информацию в газете «Коммерсантъ», на сайте ЕФРСБ и на сайте электронной торговой площадки о проведении повторных торгов в форме аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «СТК Групп» с начальной ценой продажи имущества на повторных торгах на 10% ниже начальной цены продажи, установленной на первоначальных торгах, а именно — 40 352 112, 00 руб.

Согласно части 4 Статьи 139 Закона об банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

11.04.2018 Организатору торгов от Конкурсного управляющего ООО «СТК Групп» Ляхова А.П. поступило требование № 02/07-20 о внесении изменения в публикацию о проведении торгов о снижении размера дебиторской задолженности ООО «СФ Мэрлин», входящей в конкурсную массу, до 3 219 557,901 рублей на основании определения Арбитражного суда города Москвы.

В соответствии с пунктом 4.8 Организатор торгов по требованию Конкурсного управляющего должника без утверждения собранием кредиторов ООО «СТК Групп» обязан внести изменения в публикацию о проведении торгов, либо опубликовать в ЕФРСБ дополнительное сообщение об изменении состава лота и соразмерного снижения/увеличения продажной стоимости лота на любой стадии проведения торгов в случае, если в ходе проведения торгов один или несколько дебиторов должника, права требования которым являются объектами Лота и реализуются посредством проведения торгов, погасят имеющуюся задолженности перед ООО «СТК Групп», а также при увеличении суммы задолженности дебиторов перед ООО «СТК Групп» на основании вынесенных судебных актов, вступивших в законную силу после утверждения Положения.

13.04.2018 на основании пункта 4.8 Положения и требования Конкурсного управляющего организатор торгов разместил информацию на сайте ЕФРСБ (сообщение № 2619172) о внесении изменений в состав лота и о снижении начальной цены лота на повторных торгах пропорционально со снижением размера прав требований, что составило 35 136 437,70 руб.

Организатор торгов размести информацию в газете «Коммерсантъ» о том, что повторные торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в торгах, в связи с чем объявлены новые торги в форме публичного предложения с размером начальной цены, установленной для повторных торгов 35 136 437,70 руб.

В дальнейшем Организатору торгов от Конкурсного управляющего Ляхова А.П. поступило требование о внесении изменений в публикацию о проведении торгов в части исключения ООО «ФНФ» из перечня дебиторов, внесении соответствующих изменений о размере и общей сумме прав требований к юридическим лицам на Торгах, ввиду исключения ООО «ФНФ» из ЕГРЮЛ.

На основании пункта 4.8 Положений и требования Конкурсного управляющего 05.06.2018 разместил информацию на сайте ЕФРСБ о внесении изменений в состав лота и о снижении начальной цены лота при продаже посредством Торгов пропорционально с уменьшением количества дебиторов и общей суммы размера прав требований, что составило 34 261 575,54 руб.

Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов действовал в соответствии с требованиям статьи 139 Закона о банкротстве и Положения, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение со стороны Организатора торгов, выразившееся в неопубликовании изменений начальной продажной цены в газете «Коммерсантъ».

В свою очередь Комиссия отмечает, что Законом о банкротстве не предусмотрено требование о публикации в официальном издании информации о внесении изменений в состав Лота и о снижении начальной цены лота при продаже посредством публичного предложения пропорционально с уменьшением количества дебиторов.

В соответствии с Положением, данная информация публикуется на сайте ЕФРСБ, что в данному случае и было сделано Организатором торгов.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Исходя из текста жалобы заявителем обжалуется неверное указание банковских реквизитов для уплаты задатка в сообщениях о проведении Торгов.

Согласно сообщению о проведении Торгов указано «р/с 40702810164010100028 в ПАО «БИНБАНК», Ставропольский филиал».

В то время как Заявитель ссылается на правильное название — «р/с 40702810164010100028 в СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ № 2 ПАО «БИНБАНК».

Выслушав возражения Заказчика Комиссия установила следующее.

Банковские реквизиты для внесения задатков прописаны в «Главе VII. Расчеты с претендентами, участниками и победителями торгов» Положения, которое до настоящего момента никем не оспорено. Организатор торгов обязан его исполнять и изменять его не вправе, Организатором торгов банковские реквизиты не устанавливаются.

Вместе с тем Комиссия сообщает, что номер расчетного и корреспондентского счета, БИК, наименование банка и филиал указаны верно. Отсутствует только указание на номер филиала в реквизитах банка.

Однако, как установлено на заседании Комиссии, отсутствие указания на номер филиала в реквизитах банка для уплаты задатка не помешали двум другим участникам Торгов произвести оплату задатков и участвовать в торгах.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает, что в проекте договора о задатке указан должник — ООО «СТК Групп» в лице Конкурсного управляющего Ляхова А.П., однако фактически размещенный на электронной торговой площадке проект договора подписан электронной подписью генерального директора
ООО «ГК «Кварта».

В соответствии с части 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Таким образом, Организатор торгов подписывая проект договора о задатке своей электронной подписью, действовал в соответствии с положениями части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В этой связи Комиссия считает довода жалобы Заявителя несостоятельным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной полностью.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 27.06.2018 № ИГ/30406/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны