Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Элмаш-К» на действия за... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1194/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Элмаш-К» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Савеловского района» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в МКД, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник Савеловского района» в 2018 г. (реестровый
№ 31806488279, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном занижении оценки заявки Общества по нестоимостному критерию, повлекшее нарушение порядка определения победителя Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Савеловского района (далее — Положение о закупках).

16.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса
с начальной (максимальной) ценой договора 3 657 216, 27 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 18.06.2018. Дата рассмотрения заявок — 19.06.2018, дата подведения итогов Конкурса — 20.06.2018.

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 20.06.2018 № 3 (далее — Протокол подведения итогов) победителем был признан участник АО «Специализированое управление «Электрожилремонт» с итоговым рейтингом 80,4 балла. Участнику АО «Элмаш-К» присвоено по итоговому рейтингу 76,0 баллов.

Согласно приложению № 1 к Конкурсной документации критериями оценки заявки на участие в Конкурсе являются:

а) Цена договора.

б) Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг.

в) Квалификация участника Конкурса — опыт работы, связанный с предметом договора.

В соответствии с приложением № 1 к Конкурсной документации установлены следующие показатели по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» согласно нижеприведенной таблице 1.

Таблица 1

Далее присуждение баллов производится пропорционально относительно лучших показателей. Шкала оценки по показателю «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и контроле качества выполняемых работ»(Ci):

(Б1) Предложение по технологии и методам выполнения работ

От 0 до 40 баллов

 

Не представлено предложение по технологии и методам выполнения работ.

 

0 баллов

Представлено предложение по технологии и методам выполнения работ не по всем видам работ, предусмотренным технической документацией.

 

10 баллов

  1. Представлено предложение по технологии и методам выполнения работ по всем видам работ, предусмотренным технической документацией

  2. Предложение составлено без учета специфики по объекту закупки.

  1. баллов

  1. Представлено предложение по технологии и методам выполнения работ по всем видам работ, предусмотренным технической документацией

  2. Предложение составлено с учетом специфики по объекту закупки.

  1. баллов

  1. Представлено предложение по технологии и методам выполнения работ по всем видам работ, предусмотренным технической документацией.

  2. Предложение составлено с учетом специфики по объекту закупки.

  3. Предложение содержит ссылки на нормативную документацию, государственные стандарты, Строительные нормы и правила, Санитарные нормы и правила.

 

40 баллов

 

 

(Б2) Наличие в Предложении технологических карт

от 0 до 10

Отсутствие в Предложении технологических карт

0 баллов

Наличие в Предложении технологических карт не всех видов выполняемых работ.

5 баллов

Наличие в Предложении технологических карт всех видов выполняемых работ.

10 баллов

 

 

(Б3) Контроль за качеством

от 0 до 15

Отсутствие в Предложении системы, учитывающей контроль за качеством всего состава работ на всех этапах порядка выполнения работ.

0 баллов

Наличие в Предложении системы, учитывающей контроль за качеством всего состава работ на всех этапах порядка выполнения работ.

15 баллов

 

 

(Б4) Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

от 0 до 20

Отсутствие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

0 баллов

Наличие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

10 баллов

Наличие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика, при этом Предложение является наиболее вариативным, а именно содержит наибольшее количество вариантов предложений по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика, по корректирующим и предупреждающим действиям руководства, характеризующих наиболее разносторонний, комплексный, расширенный, квалифицированный подход к обеспечению потребности заказчика.

20 баллов

 

 

(Б5) Наличия сертификатов

от 0 до 15

Отсутствие цветной копии сертификатов: сертификат о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, сертификата о соответствии системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016, сертификат о соответствии системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья участника требованиям ГОСТ Р 54934-2012.

0 баллов

Наличие цветной копии сертификатов: сертификат о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, сертификата о соответствии системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016, сертификат о соответствии системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья участника требованиям ГОСТ Р 54934-2012.

Сертификаты о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, о соответствии системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016, о соответствии системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья участника требованиям ГОСТ Р 54934-2012, рассматриваются комиссией Заказчика только в случае предоставления трех сертификатов. В случае отсутствия одного из них все три считаются отсутствующими.

15 баллов

 

Согласно Протоколу подведения итогов Обществу по показателю (Б1) было начислено 10 баллов, то есть участником было представлено предложение по технологии и методам выполнения работ не по всем видам работ, предусмотренным технической документацией.

По показателю (Б2) Заказчик присвоил обществу 5 баллов, то есть наличие в предложении участника технологических карт не всех видов выполняемых работ.

По показателю (Б3) Заказчиком было начислено 0 баллов заявке заявителя, что означает, отсутствие в предложении участника системы, не учитывающей контроль за качеством всего состава работ на всех этапах порядка выполнения работ.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при рассмотрении заявки Общества Конкурсной комиссией не обнаружено полного конкретного описания по всем видам работ, предусмотренным техническим заданием. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки общества не были подробно представлены общие характеристики по каждому из видов работ по показателям предусмотренным порядком оценки, установленном в Конкурсной документации.

Однако, чем отличаются общие характеристики по каждому из видов работ от не общих, а также что значит подробное описание представитель Заказчика не смог пояснить.

Кроме того, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не содержит в себе условий подробного и общего описания характеристик по каждому из показателей по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», что не позволяет однозначно определить как именно оценивается заявка участника.

Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации непрозрачный порядок оценки заявок нарушает положения действующего законодательства, не позволяя оценить обоснованность действий Заказчика при оценке заявки Общества.

По мнению Комиссии, вышеуказанный порядок оценки конкурсных заявок
не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, ввиду отсутствия в ней детального и прозрачного порядка оценки и сопоставления заявок
на участие в Конкурсе.

При этом, показатели критерия «Качественные, функциональные
и экологические характеристики товаров, работ, услуг» являются показателями, подлежащими формированию участниками Конкурса при подготовке предложения на основании положений Технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника). Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данных показателях, не позволяет участникам Конкурса формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.

Как установлено Комиссией, в Конкурсной документации отсутствуют положения, через которые возможно установить то, какие именно объективные факторы влияют на присвоение тех или иных баллов участникам Конкурса.

Названное обстоятельство, в свою очередь, лишает участников Конкурса возможности получить информацию о причинах начисления того или иного количества баллов и, при несогласии с решением организатора процедуры, оспорить его действия в установленном порядке, а у контролирующего органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность начисления баллов и правильность определения победителя торгов.

Установленный Заказчиком порядок присвоения баллов является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что, в свою очередь, не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия.

Таким образом, указанные действия Заказчика свидетельствуют о несоблюдении им принципов необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Элмаш-К» (ОГРН: 1027700535290, ИНН: 7711080510) на действия ГБУ «Жилищник Савеловского района» (ОРГН: 1157746503892, ИНН: 7714342404 ) при проведении Конкуса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1194/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.07.2018 по делу № 1-00-1194/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник Савеловского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в МКД, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник Савеловского района» в 2018 г. (реестровый
№ 31806488279, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 09.07.2018 по делу № 1-00-1194/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее трех рабочих с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 09.07.2018 по делу № 1-00-1194/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.09.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны