Решение б/н ООО «Интераудит» на действия заказчика - ФГУП «Авторемонтный... от 15 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Интераудит»

125315, Москва, Ленинградский пр-т., д. 74

105275, Москва, ул. Уткина, д. 48/8, стр. 1

 

2. ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России»

111024, Москва, пр-д. завода Серп и Молот, д. 5 стр. 2

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1197/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.08.2014                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Интераудит» на действия заказчика - ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» при проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Авторемонтный центр Мингосимущества России» за 2013 год (реестровый № 0573100032114000002), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Интераудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Авторемонтный центр Мингосимущества России» за 2013 год (реестровый № 0573100032114000002) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в отсутствии в Конкурсной документации требования к обеспечению заявки и размера обеспечения заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности).

31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 354 826,67 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 31.07.2014 дата окончания подачи заявок — 21.08.2014, дата рассмотрения заявок — 25.08.2014.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика и данным Официального сайта установила, что ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» является коммерческой организацией, находящейся в ведомственном подчинении Федерального Агентства по управлению государственным имуществом, с долей участия Российской Федерации в работе Заказчика 100%.

Все закупки товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг для нужд Предприятия осуществляется в рамках Закона о закупках и на основании утвержденного руководителем предприятия «Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд ФГУ АРЦ Мингосимущества России, за исключением закупок установленных действующим законодательством и Положением о закупках, в том числе услуги Предприятию по отбору аудиторской организации для проведения аудита.

Согласно Закону о закупках и Положению о закупках, Предприятие осуществляет отбор аудиторской организации в соответствии со статьей 5 Законом об аудиторской деятельности.

Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в Конкурсной документации требования к обеспечению заявки и размера обеспечения заявки является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

      1.  Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

      2.  Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2014 № ИК/24975(13).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны