Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственное объединение «ЭРА Аль... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Производственное объединение «ЭРА Альянс»
    105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 31, коп. 1, пом. 5, ком. 23, а/я 88

     

  2. АО «Мосинжпроект»

    101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1
     

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1198/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Производственное объединение «ЭРА Альянс»:

АО «Мосинжпроект»:

рассмотрев жалобу ООО «Производственное объединение «ЭРА Альянс» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования систем кондиционирования для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» — ст. «Рассказовка» (реестровый № 31704998041) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 10.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 20.04.2017. Подведение итогов — 25.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом № 199-0317-ЗП-1-КОМ оценки и сопоставления Предложений участников на участие в запросе предложений от 25.04.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, в том числе в связи со следующим: в соответствии с п.14.4 ст. 14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.5. ст.15 Положения о закупках и пп. 4.3.1.5 закупочной документации в составе предложения на участие в запросе предложений отсутствует решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, либо письмо с указанием о том, что данная сделка не является для него крупной, либо письмо, содержащее обязательство в случае признания участника победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 4.3.1.5 пункта 4.3 Закупочной документации, предложение на участие в запросе предложений должно содержать, в частности, сведения и документы об участнике закупки, подавшем такое предложение, в том числе, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлено решение № 2 генерального директора Общества от 10.03.2016 в соответствии с которым принято решение одобрить и совершить по результатам проведения процедур закупок товара сделки от имени Заявителя, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200 000 000 руб.

Кроме того, согласно данному решению, одобряются сделки по результатам проведения процедур закупок товара в электронной форме между Обществом и Заказчиком, которые будут проходить в процессе обычной хозяйственной деятельности, что не требует одобрения общего собрания.

Вместе с тем, в первом случае, Комиссией установлено отсутствие в спорном решении указания на предмет Закупки, во втором — Обществом установлено ограничение по способу проведения Закупки, а именно — исключительно электронная форма. Между тем, рассматривамая закупка проведена в бумажной форме, а следовательно, данный документ не соответствует требованиям, установленным Закупочной документацией.

С учетом изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по изоженному выше основанию, правомерны.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Кроме того, в соответствии с протоколом № 199-0317-ЗП-1-КОМ оценки и сопоставления Предложений участников на участие в запросе предложений от 25.04.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, в том числе ввиду следующего: в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.8 ст.15 Положения о закупках и п. 16.6.2 закупочной документации в составе предложения участника отсутствуют копии документов, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения работ высшим профессиональным образованием по квалификации «Инженер» не менее 3-х (трех) человек.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 14.1 Положения о закупках к участникам закупок могут быть предъявлены следующие обязательные требования:

  • Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

  • Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

  • Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

  • Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

  • Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Пунктом 14.4 Положения о закупках утвержден закрытый перечень оснований не допуска участника закупки, подавший заявку к участию в закупке, а именно:

  • недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована. на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Вышеуказанная норма Положения о закупках позволяет сделать вывод о возможности отклонения заявки участника закупки, ввиду непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом, в качестве обязательных документов, подлежащих включению в состав заявки являются документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупок в соответствии с Положением о закупках.

Между тем, подпунктом 16.6. 2 пункта 16.6 Закупочной документации установлено дополнительное квалификационное требование к участникам закупки (настоящие дополнительные квалификационные требования, во избежание ненадлежащего исполнения участником закупки условий заключаемого договора по результатам проводимой процедуры закупки, относятся к обязательным требованиям, несоответствие которым будет являться основанием для отклонения предложения участника закупки закупочной комиссией), в частности, наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ – специалисты с высшим профессиональным образованием по квалификации «Инженер» не менее 3 человек. Подтверждается:

выпиской из штатного расписания с замещением с указанием фамилий, имен и отчеств сотрудников с приложением копий документов об образовании и/или свидетельств, характеризующих квалификацию сотрудников;

и/или копию договора оказания услуг по предоставлению персонала с приложением копий документов об образовании и/или свидетельств, характеризующих квалификацию сотрудников;

и/или договоров оказания услуг с физическим лицом с приложением копий документов об образовании и/или свидетельств, характеризующих квалификацию сотрудников.

Таким образом, включение в Закупочную документации дополнительных требований не противоречит требованиям Положения о закупках Заказчика.

Между тем, как было указано ранее пунктом 14.4 Положения о закупках не предусмотрена возможность отклонения заявки участника по причине несоответствия дополнительным требованиям, указанным в документации о закупке.

В связи с чем, включение в пункт 16.6 Закупочной документации условия о возможности отклонения поданных заявок участников по причине не подтверждения соответствия дополнительным требованиям, неправомерно и противоречит требованиям пункта 14.4 Положения о закупках Заказчика, а также ограничивает возможность участия в Закупке.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерном включении в Закупочную документацию условия об отнесении дополнительных требований к обязательным требованиям, несоответствие которым будет являться основанием отклонения поданных заявок.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения по причине несоответствия дополнительным требованиям.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что по итогам проведения Закупки Заказчиком заключен договор от 10.05.2017 № 199-0317-ЗП-1-КОМ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части отклонения заявки Общества ввиду непредоставления решения об одобрении крупной сделки, в остальной части обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 14.1, 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны