Решение б/н Решение по делу ООО «Строительная компания Альянс» на действ... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1198/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Альянс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее — Организатор торгов, ФКР Москвы) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Кубанская ул. 23 (реестровый № FKR30031800038) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ФКР Москвы при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ФКР Москвы выразилось в установлении Аукционной документацией требования о подписании и передаче Заказчику договора в пятидневный срок, а также размещение протокола об отказе от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 19 части III «Информационной карты электронного аукциона» Аукционной документации участник, с которым заключается договор, должен подписать его и передать заказчику в течении 5 дней с даты получения проекта договора от заказчика, то есть в срок до 21.05.2018.

В соответствии с пунктом 199 Положения и пунктом 7.1.8 Аукционной документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный частью III «Информационной карты электронного аукциона» Аукционной документации, не представил заказчику подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 185 Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

В рассматриваемом случае, на основании представленных документов и сведений, Комиссией было установлено, что 11.05.2018 в соответствии с пунктом 6.2.1.2 Аукционной документации Аукцион был признан несостоявшимся, так как было подано единственное предложение о цене договора от ООО «Строительная компания Альянс». При этом Заказчик, руководствуясь пунктом 185 Положения, в течении трех рабочих дней направил единственному участнику Аукциона проект договора.

Из фактических обстоятельств дела следует, что 16.05.2018 проект договора был направлен Заявителю по электронной почте, что не оспаривается Заявителем. При этом в соответствии с пунктом 19 Информационной карты участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора (в данном случае до 21.05.2018) подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 7.1.8 документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III Информационной карты (5 дней) не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Из представленных на заседании Комиссии документов и сведений следует, что 22.05.2018 в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора и обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора.

Вместе с тем 24.05.2018 (то есть на 8 день) Заявителем был представлен подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения обязательств по нему.

Из пояснений представителя Заявителя следовало, что Заявитель, ссылаясь на нормы Положения, рассчитывал на то, что у него есть двадцать дней для подписания договора, в связи с чем им не был соблюден установленный документацией срок.

С учетом указанного выше, фактически доводы Заявителя являются оспариванием требований Аукционной документации.

Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре является неправомерным, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Аукциона положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При этом довод жалобы Заявителя со ссылкой на статью 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации о нарушении гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, Комиссией отклоняется, так как Заявителем в указанном случае, в целях восстановления гражданских прав, избран неверный способ защиты.

Таким образом, у ФКР Москвы имелись правовые и фактические основания для принятия решения о составлении Акта об уклонении от заключения договора, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия ФКР Москвы при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2018 № ИГ/30395/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны