Решение б/н Решение по жалобе ООО «3Д РАЗВИТИЕ» на действия заказчика - ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «3Д РАЗВИТИЕ»

    119331, Москва, ул. Крупской, д. 11

     

  2. ГБУ «РИТУАЛ»

    125057, Москва, ул. Песчаная, д.3

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1199/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «3Д РАЗВИТИЕ» на действия заказчика - ГБУ «РИТУАЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайн-проекта нестационарного торгового объекта (НТО) и прилегающей к нему территории для устройства выставочного пространства (реестровый № 31603768730),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «3Д РАЗВИТИЕ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «РИТУАЛ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайн-проекта нестационарного торгового объекта (НТО) и прилегающей к нему территории для устройства выставочного пространства (реестровый № 31603768730) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Ритуал» (далее - Положение о закупках).

10.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.06.2016 дата окончания подачи заявок — 23.06.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 23.06.2016, дата подведения итогов Закупки — 27.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.06.2016 № 31603768730-02 заявка ООО «3Д РАЗВИТИЕ» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках, подпункта 1.5 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации, пункта 15.1.5 статьи 15 Положения о закупках, а именно, участник закупки представил справку о крупной сделке не соответствующую Уставу от 27.08.2013.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что причиной отклонения заявки Заявителя явилось подписание справки о крупной сделке, представленной ООО «3Д РАЗВИТИЕ» в составе заявки, неуполномоченным лицом.

Согласно пояснениям Заказчика, справка о крупной сделке должна быть подписана единственным участником ООО «3Д РАЗВИТИЕ» Касьяновым Н.В. в соответствии с Уставом.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 14.4 статьи 14 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в случае:

  • непредоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Закупочной документации;

  • несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае, если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

В соответствии с пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта» Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке.

Так, согласно подпункту 1.5 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» Закупочной документации установлено требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Таким образом, в составе Закупочной документации не установлено требование о том, что справка о крупной сделке должна быть подписана лицом (лицами), которые принимают решение об одобрении крупной сделки.

На основании чего, Заявителем в составе заявки предоставлена справка, подтверждающая, что сделка, предметом которой является оказание услуг по разработке дизайн-проекта нестационарного торгового объекта (НТО) и прилегающей к нему территории для устройства выставочного пространства, не является для ООО «3Д РАЗВИТИЕ» крупной, подписанная Генеральным директором Томленовой Е.М., что не противоречит требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель действовал в рамках Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны