Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройЭлектроМонтаж» на действия — ГБУ... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-12/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции в жилых домах района Северное Тушино (реестровый

№ 31705817875) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в ограничении прав участия в Конкурсе коллективных участников, а также в некорректном отражении информации о составе заявок участников в протоколе вскрытия конвертов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Конкурсной или Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

09.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок
— 21.12.2017. Дата рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса
— 22.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно разделу «Общие положения, термины, цели и сфера регулирования» Положения о закупках, участник закупки - юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках установлено, что участником Конкурса может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника Конкурса.

Как следует из материалов дела, согласно пункту 2.5.1. Конкурсной документации, в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, который соответствует требованиям, установленным Организатором / Заказчиком в соответствии с Положением о закупке и документации о закупке. Участник закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с размещением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, как непосредственно, так и через своих представителей на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Учитывая вышеизложенное, оценив Конкурсную документацию в ее совокупности и взаимной связи, Комиссия признает довод жалобы Заявителя относительно ограничения прав коллективных участников обоснованным, поскольку право участия в Конкурсе таких лиц вопреки требованиям части 5 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках Заказчиком не установлено.

Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

Вместе с тем, следует отметить, что право участия в закупках коллективных участников установлено Законом о закупках и Положением о Закупках, и при проведении Конкурса ни одна заявка по данному основанию не была отклонена.

Одновременно Заявителем оспаривается некорректное отражение информации о составе заявок участников в протоколе вскрытия конвертов.

Согласно части 2 Приложения № 1 к Конкурсной документации оценке подлежали следующие показатели:

С1 - Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста.

С2 - Объем договоров, соответствующих предмету запросу предложений и отвечающих основным требованиям технической части настоящей документации запроса предложений.

С3 - Деловая репутация участника запроса предложений.

В соответствии с доводами Заявителя, в протоколе вкрытия конвертов вышеуказанные показатели отсутствуют.

В соответствии с пунктом 22.7 Положения о закупках, по результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется протокол вскрытия конвертов, который должен содержать следующие сведения:

  • состав присутствующих членов Закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками;

  • общее количество поступивших заявок на участие в конкурсе, перечень заявок, перечень участников закупки, представивших заявки на участие в конкурсе;

  • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и адрес (место нахождения) каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;

  • информацию, которая была оглашена в ходе закупки;

  • условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;

  • информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания конкурса несостоявшимся;

  • сведения о заявках, поданных с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией.

При изучении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре 31705817875 от 21.12.2017 Комиссией сделан вывод об обоснованности заявленного в жалобе довода, поскольку в указанном протоколе отсутствуют условия исполнения договора, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 22.7 Положения о закупках.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Согласно представленным сведениям, 09.01.2018 по итогам Конкурса заключен договор № ТО-ВЕН-875-2018.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

  3. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 № ИШ/440/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны