Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройЭлектроМонтаж» на действия — ГБУ... от 15 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-12/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции в жилых домах района Северное Тушино (реестровый
№ 31705817875) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в ограничении прав участия в Конкурсе коллективных участников, а также в некорректном отражении информации о составе заявок участников в протоколе вскрытия конвертов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Конкурсной или Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
09.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок
— 21.12.2017. Дата рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса
— 22.12.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно разделу «Общие положения, термины, цели и сфера регулирования» Положения о закупках, участник закупки - юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках установлено, что участником Конкурса может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника Конкурса.
Как следует из материалов дела, согласно пункту 2.5.1. Конкурсной документации, в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, который соответствует требованиям, установленным Организатором / Заказчиком в соответствии с Положением о закупке и документации о закупке. Участник закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с размещением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, как непосредственно, так и через своих представителей на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Учитывая вышеизложенное, оценив Конкурсную документацию в ее совокупности и взаимной связи, Комиссия признает довод жалобы Заявителя относительно ограничения прав коллективных участников обоснованным, поскольку право участия в Конкурсе таких лиц вопреки требованиям части 5 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках Заказчиком не установлено.
Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.
Вместе с тем, следует отметить, что право участия в закупках коллективных участников установлено Законом о закупках и Положением о Закупках, и при проведении Конкурса ни одна заявка по данному основанию не была отклонена.
Одновременно Заявителем оспаривается некорректное отражение информации о составе заявок участников в протоколе вскрытия конвертов.
Согласно части 2 Приложения № 1 к Конкурсной документации оценке подлежали следующие показатели:
С1 - Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста.
С2 - Объем договоров, соответствующих предмету запросу предложений и отвечающих основным требованиям технической части настоящей документации запроса предложений.
С3 - Деловая репутация участника запроса предложений.
В соответствии с доводами Заявителя, в протоколе вкрытия конвертов вышеуказанные показатели отсутствуют.
В соответствии с пунктом 22.7 Положения о закупках, по результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется протокол вскрытия конвертов, который должен содержать следующие сведения:
-
состав присутствующих членов Закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками;
-
общее количество поступивших заявок на участие в конкурсе, перечень заявок, перечень участников закупки, представивших заявки на участие в конкурсе;
-
наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и адрес (место нахождения) каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;
-
информацию, которая была оглашена в ходе закупки;
-
условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;
-
информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания конкурса несостоявшимся;
-
сведения о заявках, поданных с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией.
При изучении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре 31705817875 от 21.12.2017 Комиссией сделан вывод об обоснованности заявленного в жалобе довода, поскольку в указанном протоколе отсутствуют условия исполнения договора, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 22.7 Положения о закупках.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Согласно представленным сведениям, 09.01.2018 по итогам Конкурса заключен договор № ТО-ВЕН-875-2018.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 № ИШ/440/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.