Решение б/н Решение по делу ФГУП "Охрана" Росгвардии - ПАО "МОЭСК" от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ФГУП «Охрана» Росгвардии
143964, г. Реутов, ул. Вайточива, д. 1
-
Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания» (ПАО «МОЭСК»)
115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий,
д. 3, стр. 2
-
ОАО «Россети»
121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1200/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии :
от заявителя ФГУП «Охрана»,
от заказчика ПАО «МОЭСК» ,
в отсутствие:
ОАО «Россети»,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг на объектах ЮЭС по реагированию мобильными отрядами полиции на «тревожные» сообщения, поступающие с оконечных устройств, сопряженных с пультом наблюдения «Радуга» и выполнения работ по техническому обслуживанию оконечных устройств (приемник, передатчик, антенна, блок питания, соединительные кабели) для нужд ЮЭС - филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31705018862) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в противоречии действующему законодательству и нарушении законных прав и интересов участников Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.» (далее - Положение о закупках).
14.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 14.04.2017 дата окончания подачи заявок — 05.05.2017, дата рассмотрения заявок — 26.05.2017, дата подведения итогов Аукциона — 26.05.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.3.1.1. раздела 2 Конкурсной документации участвовать в конкурсе может любое юридическое, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель.
При этом, согласно приложению к тому 2 Конкурсной документации проводится Конкурс по определению исполнителя на оказание услуг по пультовой охране и техническому обслуживанию 63 объектов.
По мнению заявителя, данные объекты электроэнергетике подлежат государственной охране и не могут охраняться любым физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Таким образом заключение договора с любым физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушит закон и будет являться ничтожным.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в перечень объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность включены в частности, объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.
При этом разделение данного пункта Постановления на группы некорректно, так как если бы законодатель хотел отнести приведенное исключение к определенной группе объектов, то перечень таких объектов с условиями исключения содержался бы в отдельном пункте.
Также в соответствии с пунктом 518.1 Раздела 2 Указа Президента РФ от 04.08.2004 №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ПАО «Российские сети» включено в список таких обществ и соответственно на ПАО МОЭСК, являющееся дочерним обществом ПАО «Россети» действие пункта 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности не распространяется.
Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что заявки от Заявителя на участие в Закупке не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила правомерность действий Заказчика и решила признать жалобу заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/22064/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.