Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика - ... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

1. ООО «Перспектива»

194356, Санкт-Петербург, пр. Энгельса,    д. 133, корп. 1, лит. Е

 

2. ОАО «Авиационное оборудование»

105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 29

 

3. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1201/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.08.2014                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Авиационное оборудование» (далее - Заказчик) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связи по выделенным каналам передачи данных (реестровый № 31401425603) (далее — Закупка), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1. В неправомерном установлении требований о наличии лицензии, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, с конкретными номерами и сроком действия в приложениях 4, 5 к Закупочной документации, влекущих к ограничению потенциальных участников;

2. В отсутствии информационной открытости проводимой Закупки;

3. В установлении неисполнимых сроков для проведения пуско-наладочных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.10.2013 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

13.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение и Закупочная документация о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 13.08.2014 дата окончания подачи заявок — 18.08.2014, дата рассмотрения заявок — 19.08.2014, дата подведения итогов — 19.08.2014.

1. В соответствии с доводами Заявителя Заказчиком установлено требований о наличии лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, с конкретными номерами и сроком действия в приложениях 4, 5 к проекту контракта Закупочной документации, влекущих к ограничению круга потенциальных участников.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил следующее возражение.

В соответствии с пунктом 10.6 Закупочной документации установлено общее требование о наличии у исполнителя всех необходимыми для оказания услуг лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Одновременно, Заказчик пояснил, что конкретные номера, указанные в приложениях 4, 5 к проекту контракта Закупочной документации, оказались в проекте договора в результате технической ошибки.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что согнало пункту 2.1 приложения 4 к проекту контракта Закупочной документации услуга предоставляется исполнителем в соответствии с лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, № 101275 сроком действия с 27.08.2011 до 27.08.2016.

В соответствии с пунктом 1 приложения 4 к проекту контракта Закупочной документации услуга предоставляется исполнителем в соответствии с лицензиями, выданными Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, № 94088 сроком действия с 25.01.2011 до 25.01.2016, № 94085 сроком действия с 17.09.2010 до 17.09.2015, № 94086 сроком действия с 07.10.2010 до 07.10.2015, и № 114561 сроком действия с 30.12.2013 до 30.12.2018.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в установлении требований о наличии конкретных лицензии, установлено нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках. Довод Заявителя в указанной части обоснован.

2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком нарушен принцип информационной открытости закупки, ссылаясь на предмет договора и его содержание.

Указанный довод Комиссией признан необоснованным, так как в жалобе Заявителем не приведено достаточных обоснований.

3. В соответствии с доводами Заявителя Заказчиком установлены неисполнимые сроки для проведения пуско-наладочных работ.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил следующее возражение.

Закупка ОАО «Авиационное оборудование» на право заключить договор на оказание услуг связи по выделенным каналам передачи данных проводилась в электронной форме и дополнительно инициатором данной закупки после публикации извещения в Единой информационной системе были разосланы приглашения четырём потенциальным участникам. Несколько компаний заинтересовались данной закупкой: ОАО «Ростелеком», ЗАО «МТС», ОАО «Вымпелком», ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Наибольшую заинтересованность в закупке проявило ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Представители компании приезжали на объект неоднократно, ими были произведены необходимые измерения трассы. По итогам закупки 19.08.2014 был заключён договор с ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Работы по подключению для последующей передачи данных по двум каналам связи были выполнены 20.08.2014, о чем составлены акты приёмки услуг по подключению.

Таким образом, указанный довод Комиссией признан необоснованным, так как в жалобе Заявителем не приведено достаточных обоснований.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчик представил заключённый договор от 19.08.2014 № MS006601 с ЗАО «Компания ТранТелеКом».

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401425603) обоснованной в части неправомерного установления требований о наличии конкретных лицензий, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику обязательного для исполнения предписания не выдавать, в связи с заключённым договором.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны