Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КАНЦЭКСПЕРТ» на действ... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КАНЦЭКСПЕРТ»

    123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, д. 11, стр. 1, оф. 1

     

  2. ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное Управление Мэрии Москвы» (ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»)

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1201/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

11 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «КАНЦЭКСПЕРТ»

ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное Управление Мэрии Москвы» (ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»)

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.07.2016 №ИГ/29196),

рассмотрев жалобу ООО «КАНЦЭКСПЕРТ» на действия заказчика — ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (реестровый№ 31603724052),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «КАНЦЭКСПЕРТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (реестровый № 31603724052) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований Аукционной документации, относительно характеристик товара, противоречащих друг другу и вводящих в заблуждение участников Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения города Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы» (далее - Положение) размещено 18.03.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 31.05.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 22.06.2016. Подведение итогов — 28.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31603724052 от 27.06.2016 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, заявка Заявителя и ООО «ИнвестСтрой — XXI ВЕК». Вместе с тем, согласно вышеуказанному протоколу, Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации в части информации, предусмотренной пунктом 2.2 главы II «Инструкция участникам закупки».

Согласно жалобе Заявителя, данные о товаре, установленные формой 2 Аукционной документации и информация, представленная в приложении 1 к Техническому заданию Аукционной документации (спецификация) противоречат друг другу, вводя тем самым участников Аукциона в заблуждение.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 32.1 пункта 32 Положения установлено, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

Пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, участники Аукциона в составе заявки должны представить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. (Форма 2).

Согласно форме 2 Аукционной документации участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Вместе с тем, вышеуказанным документом установлены технические характеристики дивана трехместного относительно цвета, а именно, цвет обивки должен быть черным, коричневым, темно-коричневым, бежевым, белым, серым.

Абзацем 1 подпункта 4.4 пункта 4 Проекта договора, ходящего в Аукционную документацию Заказчика, установлено следующее: товар должен соответствовать характеристикам (наименование, количество, ассортимент, требование к качеству), указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Договору).

Приложением 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлена спецификация на поставку мебели, согласно которой (пункт 10 Спецификации) цвет дивана трехместного должен быть черным, темно-коричневым.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования относительно цветов обивки диванов трехместных.

Однако, цвета обивки, установленные формой 2 Аукционной документации имеют более расширенный перечень, нежели цвета, установленные в Приложении 1 к Договору.

Следовательно, вышеуказанные документы противоречат друг другу, что вводит потенциальных участников в Аукционе в заблуждение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду того, что, Заказчиком установлены требования о цвете мебели (цвет обивки дивана) противоречащие друг другу, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1201/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.07.2016 по делу № 1-00-1207/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное Управление Мэрии Москвы» (ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы») (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (реестровый № 31603724052) (далее – Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31603724052 от 27.06.2016.

  2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 11.07.2016 по делу № 1-00-1207/77-16.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 11.06.2016 по делу № 1-00-1276/77-16.

6. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны