Решение б/н Решение по жалобе ООО ПКФ «СДМ-Сервис» на действия организат... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ПКФ «СДМ-Сервис»

660003, г. Красноярск, ул. Мусоргского, д. 8, а/я 3991

 

  1. ООО «Банкротфорум»

127015, Москва, проезд Бумажный, д. 14, стр. 3, оф. 7

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1201/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

ООО ПКФ «СДМ-Сервис»,

в отсутствие:

ООО «Банкротфорум» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.05.2017 № ИГ/22074/17),

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «СДМ-Сервис» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Банкротфорум» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «Управление строительства-604» (извещение № 1670328) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в:

- указании в сообщении о проведении Аукциона недостоверных сведений о реквизитах банковского счета Организатора торгов;

- неправомерном установлении требования о подаче заявок на участие в неэлектронном аукционе в электронном виде, а также неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;

- несоответствии адреса проведения Аукциона, указанному в сообщении, фактическому месту проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Согласно сообщению о проведении торгов (реестровый № 1670328) от 16.03.2017, размещенному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) ООО «Банкротфорум» (ОГРН 1147746324186, 127015, г. Москва, проезд Бумажный, дом 14, корпус 3, офис 7, 8 (499) 649-60-69; torgi.org@mail.ru) сообщает о проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО «УС-604», форма предложений открытая. Торги состоятся 02.05.2017г. в 11-00ч. (время местное) по адресу: 660006, г. Красноярск, ул. Лесников, 58/7. Заявки на участие принимаются по адресу:660098, г. Красноярск, ул. Алексеева 21, пом.392,в рабочие дни с 11.00 до 17.00, e-mail: arb.torgi@list.ru в период с 22.03.2017г. по 27.04.2017г.(время местное). Задаток – 5% от текущей стоимости лота, должен быть внесен до истечения срока приёма заявок на участие в торгах на р/с организатора торгов№ 40702810898020000362,в Красноярском филиале ПАО «АК БАРС» Банк БИК 040407969, к/с 301018105000000009694.

Комиссией, на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.

1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов в сообщении о проведении Аукциона указаны недостоверные сведения о реквизитах банковского счета Организатора торгов.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, 06.12.2016 Организатором торгов был открыт расчетный счет 40702810898020000362 в Красноярском филиале ПАО «АК БАРС» Банк (БИК 040407969, к/с 301018105000000009694). Однако, ПАО «АК БАРС» письмом от 10.04.2017 уведомил Организатора торгов о том, что в связи с переводом Красноярского филиала ПАО «АК БАРС» в статус Операционного офиса «Красноярский № 1» Новосибирского филиала ПАО «АК БАРС» вводятся новые реквизиты расчетного счета 40702810192070000362 в Новосибирском филиале ПАО «АК БАРС» (БИК 045004732, к/с 30101810600000000362).

20.04.2017 Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос об уточнении банковских реквизитов для перечисления задатка.

21.04.2017 Организатор торгов направил в адрес Заявителя ответ на запрос, уточнив банковские реквизиты в соответствии с письмом ПАО «АК БАРС» от 10.04.2017.

Вместе с тем, Организатором торгов не были внесены изменения в сообщение о проведении Аукциона в части банковских реквизитов для перечисления задатка.

Таким образом, в сообщении о проведении Аукциона указаны недействующие реквизиты Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и признает довод жалобы Заявителя в части наличия недостоверных реквизитов счета в сообщении о проведении Аукциона обоснованным.

    1. Также Заявитель указывает на неправомерное установление требования о подаче заявок на участие в неэлектронном аукционе в электронном виде.

Пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве установлено, что продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе: недвижимое имущество; ценные бумаги; имущественные права; заложенное имущество; предметы, имеющие историческую или художественную ценность; вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Таким образом, реализация имущества, не входящего в перечень, установленный пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, а также рыночная стоимость которого менее пятисот тысяч рублей, осуществляется в неэлектронной форме.

Рыночная стоимость имущества должника не превышает пятисот тысяч рублей, а также не входит в перечень, установленный частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Таким образом, неэлектронная форма проведения Аукциона, выбранная Организатором торгов, не противоречит положениям Закона о банкротстве.

Согласно пункту 2 статьи 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что, в том числе: документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя; заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

При этом, Организатором торгов в данном случае проводятся торги в не электронной форме.

Также в сообщении о проведении Аукциона указано, что заявки на участие принимаются по адресу: 660098, г. Красноярск, ул. Алексеева 21, пом. 392, в рабочие дни с 11.00 до 17.00, e-mail: arb.torgi@list.ru в период с 22.03.2017 г. по 27.04.2017 г.

Таким образом, Организатором торгов не установлена возможность подачи заявки на участие в неэлектронном аукционе в бумажной форме. Вместе с тем, Организатор торгов принял заявки Заявителя в бумажной форме по адресу, указанному в сообщении о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если, в том числе:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Принимая заявки Заявителя в бумажной форме по адресу, указанному в сообщении, в последствии отклоняя заявки, представленные в ненадлежащей форме, при этом объявляя Аукцион в неэлектронной форме, Организатор торгов ввел в заблуждение участника Аукциона и нарушил пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

4) Также Заявитель указывает на несоответствие адреса проведения Аукциона, указанному в сообщении, фактическому месту проведения Аукциона.

По мнению Заявителя, адрес ул. Лесников, 58/7, указанный в сообщении о проведении Аукциона, практически не читается и не совпадает с местом, где фактически проходил Аукцион.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов, место фактического проведения Аукциона совпадает с адресом, указанным в сообщении о проведении Аукциона.

Дополнительных доказательств, подтверждающих несоответствие между адресом, указанным в сообщении о проведении Аукциона и местом фактического проведения Аукциона, Заявителем не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приняла решение о признании вышеуказанного довода жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части , в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 10,12 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Аукциона был заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны