Решение б/н Решение по делу ООО «Инженерные сети — Проект» на действия з... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1201/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Инженерные сети — Проект» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатация) и ремонту зданий, сооружений, инженерных систем, вентиляционных систем, сплит-систем и холодильного оборудования, вакуумного оборудования, откатных ворот, шлагбаумов, мебели, бытовой техники, автоматических дверей (реестровый № 31806522561) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «Инженерные сети — Проект» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.06.2018 опубликованы извещение об Аукционе и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 89 889 696, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.06.2018 № 073/18-А заявка Заявителя не допускается до участия в Аукционе на основании пункта 2.8.1.4 общей части Аукционной документации по причине непредоставления информации, установленной Аукционной документацией, а именно: «согласно пункту 19 Информационной карты Аукционной документации «Участник размещения заказа должен заполнять заявку согласно прикрепляемой инструкции». Инструкцией по заполнению заявки прямо предусмотрено, что сведения о конкретных показателях товара, используемого в работах, предоставляются в заявке на основе показателей товара, которые представлены в Техническом задании.

В составе заявки указаны сведения о конкретных показателях и наименовании страны происхождения только в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к Техническому заданию, проигнорированы показатели показатели следующих товаров:

установленных частью 3 Технического задания (Лампы люминесцентные (Тип 1). Лампы люминесцентные (Тип 2). Лампы люминесцентные (Тип 3). Лампы люминесцентные (Тип 4). Лампы галогенные (Тип 1). Лампы галогенные (Тип 2). Лампы галогенные (Тип 3). Пропан-бутан технический (ПБТ) Ветошь обтирочная. Вода. Кислород технический газообразный. Известь хлорная. Припои. Растворитель. Уайт-спирит (нефрас-С4-155/200). Олифа оксоль. Краска «белила цинковые». Краска «белила цинковые густотертые». Пена монтажная противопожарная профессиональная); установленных частью 4 Технического задания (Кран шаровый. Труба PPR. Тип 1. Труба PPR. Тип2. Муфта PPR, Тип 1. Муфта PPR. Тип2. Подводка гибкая для воды. Трубка медная для холодоснабжения и кондиционирования)».

Комиссия, изучив представленные на заседании материалы и сведения, установила, что Заявителем были представлены технические предложения по приложениям 1 и 2 к Техническому заданию. При этом технические предложения по приложениям 3 и 4 к Техническому заданию не были представлены по причине того, что последним была заполнена Форма 3 «Согласие на поставку товара/оказание услуг/выполнение работ», что, по его мнению, считается достаточным для непредоставления технического предложения по приложениям 3 и 4 Технического задания.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В свою очередь, заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуры. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование)/услугу, который такой участник считает наиболее приемлемым для заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, так как заявка Заявителя прямо не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инженерные сети — Проект» (ИНН: 7719786756; ОГРН: 1117746649558) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (ИНН: 7733574898; ОГРН: 1067746916632) при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2018 № ИГ/30402/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны