Решение б/н Решение по жалобе ООО «Северянин-строй» на действия заказчик... от 17 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Северянин-строй»

129128, Москва, Северянинский пр-д., вл. 2

 

  1. ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы»

127018, Москва, ул. Стрелецкая, д. 3

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1202/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.08.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Северянин-строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях аптеки № 67 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы») (реестровый № 31401333251) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Конкурса.

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а именно по критерию «квалификация участников закупки».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

27.03.2014 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы» (далее — Положение о закупках).

 

10.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях аптеки № 67 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы») (реестровый № 31401333251).

 

Начальная (максимальная) цена контракта — 18 168 909,16 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 10.07.2014 дата окончания подачи заявок — 31.07.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 04.08.2014, дата проведения аукциона — 06.08.2014.

 

В соответствии с главой 3 Конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

 

3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость.

 

Оценка заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы».

 

3.2. Заказчик устанавливает следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости:

 

  • «цена договора» - значимость критерия составляет 25% (коэффициент значимости критерия = 0,25);

  • «квалификация участников закупки»- значимость критерия составляет 35% (коэффициент значимости критерия = 0,35);

  • «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»- значимость критерия составляет 40% (коэффициент значимости критерия = 0,40);

 

Совокупная значимость критериев - 100 %.

 

 

 

3.3. Порядок расчета значения по критерию - «цена договора»

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

 - начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации;

 

- предложение i-го участника конкурса по цене договора.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

 

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

 

3.4. Порядок расчета значения по критерию - «квалификация участников закупки»

 

Для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участников закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участников закупки», определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

 

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «квалификация участников закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

При оценке заявок по критерию «квалификация участников закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением участника конкурса.

 

3.4.1.Показатели по критерию - «квалификация участников закупки»

 

 

 

п/п

Максимальное количество баллов, которое может быть присуждено по данному критерию

100

Наименование показателя

 

 

1.

 

Квалификация участника конкурса

 

 

100

1.1.

Деловая репутация участника конкурса (отзывы, благодарственные письма и т.д.), в том числе опыт выполнения аналогичных работ за 2013-2014гг., подтверждаемый копиями заключенных договоров с актами выполненных работ.

100

 

 

 

3.4.2. Порядок присвоения баллов.

 

Предложение по квалификации участника конкурса оцениваются комиссией от 0 до 100 баллов на основе свободной, объективной оценки каждого члена комиссии представленных участником конкурса документов.

 

3.5. Порядок оценки заявок по критерию – «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»

 

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

- максимальный срок в единицах измерения срока с даты заключения договора;

 

- минимальный срок в единицах измерения срока с даты заключения договора;

 

- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в единицах измерения срока с даты заключения договора.

 

Для получения итогового рейтинга по заявке, присуждаемой этой заявке по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

При оценке заявок по сроку лучшим условием исполнения договора по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.

 

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

 

Предмет оценки:

 

В рамках указанного критерия оценивается срок, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора должен выполнить работу в полном объёме, согласно Техническому заданию и Проекту договора.

 

Максимальный срок выполнения работ – 70 (семьдесят) календарных дней со дня заключения Договора;

 

Минимальный срок выполнения работ – 60 (шестьдесят) календарных дней со дня заключения Договора.

 

3.6. Подсчет итогового рейтинга

 

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения Договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения Договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

 

В соответствии с главой 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены образцы форм и документов для заполнения участниками закупки.

 

Согласно пункту 4.4 главой 4 Конкурсной документации Заказчиком установлена свободная форма предложения о качестве работ и сведения о квалификации участника Конкурса, а именно: «Участники конкурса делают свои предложения в свободной форме. Участники конкурса по своему усмотрению представляют любые сведения и документы, подтверждающие их квалификацию (свободная форма)».

 

В соответствии с приложением № 3 к протоколу от 31.07.2014 № 31401333251-01 вскрытия конвертов участники Конкурса представили следующие условия исполнения договора:

 

1. Заявка №1 - ООО «ГАРАНТИЯСТРОЙСЕРВИС»

 

Предложение по цене договора -17 896 375 рублей 52 копейки.

 

Предложение по квалификации участников закупки- представлены справки о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров, о кадровых ресурсах, о системе контроля качества, о материальных ресурсах, об обеспеченности строительными материалами, отзывы и благодарственные письма.

 

Предложение по сроку выполнения работ - 60 календарных дней.

 

 

 

2. Заявка №2- ООО «ТехноБилдГрупп»

 

Предложение по цене договора — 16 352 018 рублей 24 копейки.

 

Предложение по квалификации участников закупки - представлены копии договоров подтверждающие опыт работ.

 

Предложение по сроку выполнения работ - 60 календарных дней.

 

 

 

3. Заявка№3- ООО «Северянин строй»

 

Предложение по цене договора — 16 296 887 рублей 66 копеек.

 

Предложение по квалификации участников закупки - представлены справки о выполненных договорах, копии заключенных договоров с актами выполненных работ, отзывы и благодарственные письма.

 

Предложение по сроку выполнения работ - 60 календарных дней.

 

 

 

В соответствии с протоколом от 06.08.2014 № 3101333251-03 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Единая комиссия Заказчика оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации:

 

 

 

Участники

Критерий «цена договора» в бал.

Критерий «квалификация участника закупки» в бал.

Критерий «срок выполнения работ» в бал

Сумма баллов

Место

1

0,38

28,00

40

68,38

1

2

2,50

17,50

40

60,00

3

3

2,58

22,75

40

65,33

2

 

 

 

На основании оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Единая комиссия единогласно приняла следующее решение:

 

  • признать победителем и присвоить первый номер участнику №1- ООО «ГАРАНТИЯСТРОЙСЕРВИС» ИНН 7706122370/ КПП 774501001/ ОГРН 10277392425 (19119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.4, стр.1а) — 17 896 375 рублей 52 копейки.

  • присвоить второй номер участнику №3- ООО «Северянин строй» ИНН 7716237490/ КПП 771601001/ ОГРН 1047716015269 (129128, г. Москва, Северянинский проезд, владение 2) -16 296 887 рублей 66 копеек.

 

В соответствии с доводами Заявитель не согласен с результатами, указанным в протоколе от 06.08.2014 № 3101333251-03 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, так как Единой комиссией Заказчика нарушен порядок оценки по критерию «квалификация участников закупки» по подкритериям не установленным в Конкурсной документации, а именно Единая комиссия Заказчика оценивала обеспеченность кадровыми ресурсами, наличия системы качества, обеспеченность материальными ресурсами, обеспеченность строительными материалами.

 

На заседании Комиссии Заказчик с доводами Заявителя не согласился и возразил следующее.

 

В соответствии со статьей 29 Положения о закупках установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

Согласно пункту 29.4 статьей 29 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

 

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть критерии:

 

1) цена контракта, цена единицы продукции;

 

2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

3) условия оплаты товара, работ, услуг;

 

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные
характеристики товара;

 

5) качество технического предложения участника i процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг;

 

6) квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, в том числе:

 

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

 

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

 

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ,услуг;

 

г) наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

 

д) дополнительные подкритерии, установленные при осуществлении закупок работ, услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);

 

7) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

 

В соответствии с подпунктом 2.11.1 пунктом 2.11 Конкурсной документации «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным Положением и конкурсной документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в конкурсной документации.

 

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

 

  • информационная открытость закупки,

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Учитывая, что в конкурсной документации не установлен порядок оценки по критерию «квалификация участника закупки», у участников Конкурса отсутствует возможность подготовить наиболее соответствующие запросам Заказчика предложения в связи с тем, что для них не является однозначными и очевидными какие именно характеристики участников Конкурса являются важными и значимыми для Заказчика.

 

Исходя из изложенного, Комиссия установлено нарушение подпункта 2.11.1 пункта 2.11 Конкурсной документации в действиях Заказчика при оценке по критерию «квалификация участников закупки» по подкритериям не установленным в Конкурсной документации, а именно Единая комиссия Заказчика оценивала обеспеченность кадровыми ресурсами, наличия системы качества, обеспеченность материальными ресурсами, обеспеченность строительными материалами.

 

Таким образом, доводы Заявителя в указанной части обоснованы.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта 2.11.1 пунктом 2.11 Конкурсной документации, пункта 13 части 10 статьи 4 , пунктов 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны