Решение б/н Решение по жалобе ООО «Контур» на действия заказчика —ГУП «М... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Контур»

109518, Москва, ул. Саратовская, д. 3,

к. 2, кв. 28

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинская, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1202/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

11 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Контур»

ГУП «Московский метрополитен»

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.07.2016 №ИГ/29207),

рассмотрев жалобу ООО «Контур» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности эскалаторов отработавших нормативный срок (реестровый № 31603724059),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Контур» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности эскалаторов отработавших нормативный срок (реестровый № 31603724059) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 31.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 21.06.2016. Подведение итогов — 01.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2016 №4087624, 31603724059/1 заявка на участие в аукционе не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части не соответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п. 5.1.7 ч. 5.1 Аукционной документации, а именно:

- отсутствуют копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Согласно жалобе Заявителя, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год и копия налоговой декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год с отметкой налогового органа.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что ни один из представленных документов (указанных выше), не содержал отметки налогового органа, подтверждающего принятие отчетности.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно подпункту 3.13.1.6 пункта 3.13.1 части 3.13 Аукционной документации установлено, что в случае установления Комиссией по закупкам недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, установления факта проведения ликвидации участника закупки – юридического лица или проведения в отношении участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, комиссия по закупкам признает заявку на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, на любом этапе проведения процедуры закупки, вплоть до заключения договора.

Пунктом 5.1.4 части 5.1. Аукционной документации установлено, что предоставляемые в составе заявки на участие в закупке документы должны быть четко напечатаны. Предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и может являться основанием признания данной заявки не соответствующей требованиям. Подчистки, дописки, исправления не допускаются, за исключением тех случаев, когда эти исправления (дописки) заверены рукописной надписью «исправленному верить», собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением (допиской) и заверены печатью участника закупки.

Согласно пункту 5.1.7 части 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, в том числе, включающую копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Таким образом, в Аукционной документации Заказчика установлено требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе копии бухгалтерской отчетности за последний отчетной период с отметкой налогового органа или выпиской.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе присутствует копия бухгалтерской отчетности за 2015 год, однако отметка налогового органа на данном документе отсутствует, кроме того, подпись представителя налогового органа видна слабо.

Заявитель на заседании Комиссии представил на обозрение документ об упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности с наличием штампа налогового органа и подписью уполномоченного лица.

Однако при снятии копии, согласно пояснениям Заявителя, штамп на копии, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, не был отображен.

При этом, в поступившей от Заявителя жалобе в Московское УФАС России на действия Заказчика (в материалах жалобы) присутствует копия спорного документа с наличием видимого (читаемого) штампа налогового органа.

Вместе с тем, необходимо отметить, что современные средства копирования позволяют снять копию с отображением всех деталей, в том числе с отображением штампов и подписей.

Обратного Заявителем не доказано.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен документ, не соответствующий требованиям пункту 5.1.7 части 5.1 Аукционной документации, Заказчиком правомерно отказано в допуске на участие в Аукционе.

Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.07.2016 № ИГ/29207.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны