Решение б/н Решение по жалобе МОБО «ОЗПП и ООС «Принципъ» на действия з... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1203/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу МОБО «ОЗПП и ООС «Принципъ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Московского фонда реновации жилой застройки (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора
на оказание услуг и выполнение работ по проектированию объекта: жилые дома
с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г. Москва, район Лефортово, мкр., ограниченный ул. Золоторожский Вал, проездом завода Серп
и Молот, шоссе Энтузиастов, пр. 6626, уч. 14, уч. 15 (Юго-Восточный административный округ) (реестровый № 31806572777) (далее также - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в отсутствии необходимых документов, а также неправомерном установлении ограничивающих конкуренцию требований в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 16.4.1 Конкурсной документации Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с правом выполнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергетики) и отвечать требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующего законодательства Российской Федерации.

В целях подтверждения соответствия вышеуказанному требованию необходимо представить: действующую (в соответствии с пунктом 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации) выписку из реестра членов саморегулируемой организации на момент подачи заявки по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 № 45921), и в которой должны содержаться сведения: -о наличии у члена СРО права осуществлять архитектурно-строительное проектирование с правом выполнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особоопасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергетики); -о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации,равному не менее суммы начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участников Конкурса Специальной правоспособности.

Вместе с тем статьей 48, частями 2 - 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Таким образом, в соответствии со статьей 48, частями 2 - 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о представлении документа, подтверждающего членство в СРО.

Следовательно, участник Конкурса для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, общественная организация, не обладающая указанной правоспособностью, не может являться участником конкурса, например, на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Указанная позиция также подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2017 № 305-КГ17-6258, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2017 № 305-КГ17-6921.

Вместе с тем на заседании Комиссии, было установлено, что Заявитель не обладает специально правоспособностью, в том числе, не является членом СРО.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу МОБО «ОЗПП и ООС «Принципъ» на действия Московский фонд реновации жилой застройки (ОГРН: 1177700018319,
ИНН: 7703434808) при проведении Конкурса без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2018 № ИГ/30768/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны