Решение б/н ООО «Орен-Карт» на действия заказчика - ОАО «ВБРР» от 12 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                              

  1. ООО «Орен-Карт»

460048 г. Оренбург, пр-т. Победы, д. 164

 

  1. ОАО «ВБРР»

129584 Москва, ул.Сущевский вал, д.65, к.1

   

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1204/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.08.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Орен-Карт» на действия заказчика - ОАО «ВБРР» при проведении открытого запроса цен в электронной форме без предварительной квалификации по выбору организации на право поставки заготовок пластиковых карт MasterCard с магнитной полосой и имплантированной микросхемой для нужд ОАО «ВБРР» (реестровый № 31401360519), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Орен-Карт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ВБРР» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме без предварительной квалификации по выбору организации на право поставки заготовок пластиковых карт MasterCard с магнитной полосой и имплантированной микросхемой для нужд ОАО «ВБРР» (реестровый № 31401360519), (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении требований к участникам Закупки, нарушающих действующее законодательно, повлекших отказ в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВБРР» (далее — Положение о закупках).

21.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 8 469 220 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 21.07.2014 дата окончания подачи заявок — 29.07.2014, дата рассмотрения заявок — 30.07.2014, дата подведения итогов — 11.08.2014.

В соответствии с протоколом от 11.08.2014 № 365-01-ЗКБ-2014 открытого запроса цен в электронной форме без предварительной квалификации по выбору организации на право поставки заготовок пластиковых карт MasterCard с магнитной полосой и имплантированной микросхемой для нужд ОАО «ВБРР», Заявителю отказано в допуске до оценочной стадии согласно пунктам 3.1.31, 3.1.34 Информационной карты Закупочной документации, в части не соответствия:

-требование к обладанию участником необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и наличию документа, подтверждающего статус партнера;

-требования к опыту работы: 5 лет в индустрии производства и поставки заготовок банковских карт с магнитной полосой и имплантированной микросхемой.

Согласно подпункту 2.9.4 пункта 2.9 Закупочной документации, по результатам рассмотрения заявок, одним из оснований отклонений заявки является отсутствие в её составе документов, требуемых документацией.

В соответствии с подпунктом 3.1.31 Информационной карты Закупочной документации, к участникам Закупки установлено требование к обладанию участником необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а так же наличие документа, подтверждающего статус официального партнера изготовителя.

Согласно требованию Технического задания на поставку товара, к поставляемому товару установлено требование, а именно:

 

Спецификации заготовок пластиковых карт MasterCard с магнитной полосой и имплантированной микросхемой для нужд ОАО «ВБРР»

Наименование

Заготовка пластиковой карты MasterCard Standard с магнитной полосой и имплантированной микросхемой Optelio/Clarista D16 R6 – 50 000 шт.

Заготовка пластиковой карты MasterCard Gold с магнитной полосой и имплантированной микросхемой Optelio/Clarista D16 R6 – 3 000 шт.

Заготовка пластиковой карты MasterCard Business с магнитной полосой и имплантированной микросхемой Optelio/Clarista D16 R6 – 1 000 шт.

Заготовка пластиковой карты MasterCard World с магнитной полосой и имплантированной микросхемой Optelio/Clarista D16 R6 – 10 000 шт.

Заготовка пластиковой карты MasterCard Maestro с магнитной полосой и имплантированной микросхемой Optelio D36 M40 FR2 – 10 000 шт.

Изучив оригинал заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен сертификат соответствия международной программы сертификации производителей карт MasterCard, но при этом не представлен документ, подтверждающий статус партнера изготовителя. Так же в части Технического предложения, Заявителем было предложено заключить договорна поставку пластиковых карт MasterCard Standard с магнитной полосой и имплантированной микросхемой Morpho JMV Pro CL v3.0., что противоречит условиям Документации.

На заседании Заказчик пояснил, что требование о наличие документа, подтверждающего статус партнера изготовителя установлено с целью исключения возможности приобретения товара ненадлежащего качества.

Согласно протоколу от 11.08.2014 № 365-01-ЗКБ-2014 на участие в Закупке было подано четыре заявки, в трех из которых представлен документ, подтверждающий статус партнера изготовителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования, предусмотренного пунктам 3.1.31 Информационной карты Закупочной документации, не нарушает нормы действующего законодательства.

Учитывая изложенное, отказ в допуске Заявителя к участию в Закупке правомерен, жалоба признана необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2014 № ИК/24970(1-2).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны