Решение б/н Решение по жалобе Гладких О.К. на действия ФГАУ «Управление ... от 19 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Гладких О.К.
-
ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации
119435, Москва, ул. Пироговская Б., д. 21, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1204/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от организатора торгов ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации,
в отсутствие:
Гладких О.К.,
рассмотрев жалобу Гладких О.К. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора продажи круглых лесоматериалов смешанных пород (реестровый 100417/10397223/01) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торга выразилось в утверждении Документации о торгах с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводам жалобы Заявителя нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении Документации о торгах с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) не распространяются на ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о приватизации настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о приватизации действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении, в том числе, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Так, согласно имеющимся материалам и сведениям, реализуемое в рамках торгов имущество, а именно древесина, является имуществом, приобретенным ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России за свой счет на основании договоров купли-продажи лесных насаждений от 05.04.2017 №№ 29/ГЗ, 30/ГЗ, 31/ГЗ, 32/ГЗ, 33/ГЗ, 34/ГЗ, 35/ГЗ, 36/ГЗ.
Согласно статье 4 Закона о приватизации к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее — ГК РФ) государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Согласно части 2 статьи 298 ГК РФ автономное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.
Таким образом, ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России вправе распоряжаться имуществом, являющимся предметом торгов, самостоятельно.
Следовательно, отчуждение указанного в извещении о проведении торгов имущества не регулируется Законом о приватизации.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупах установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
-
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
-
бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В ходе заседания Комиссии, исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России не является субъектом Закона о закупках.
Таким образом, данные торги не регулируются Законом о закупках и не являются торгами, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как уже было указано выше, согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.05.2017 № ИГ/22071/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.