Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техноком» на действия заказчика - ОАО... от 28 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1205/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Техноком» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку подземной распределительной системы (реестровый № 31502522257) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и Закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.06.2015. Дата окончания подачи заявок – 07.07.2015. Дата подведения итогов – 13.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения предложений от 13.07.2015 № 74/1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке на основании пункта 7.4.1 Положения о закупках, подпункта «а» пункта 5.1.2 Закупочной документации, поскольку участник Закупки не соответствует требованиям Закупочной документации, в связи с наличием в обязательных документах недостоверных (противоречивых) сведений. Заявитель в предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки по третьей позиции предлагает к поставке четыре распределительные установки, а в предложении о цене две установки. При этом, в техническом задании установлено требование о поставке двух распределительных установок.
Заявитель с данным решением Конкурсной комиссии Заказчика не согласен, считает, что его заявка соответствует требованиям Закупочной документации.
В соответствии с разделом IV «Формы документов» Закупочной документации в составе заявки участник обязан представить предложение о цене договора (подготовленное по форме 4 Закупочной документации), предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (подготовленное по форме 5 Закупочной документации).
Согласно форме 5 Закупочной документации участнику Закупки необходимо представить в составе заявки предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, в котором участник Закупки указывает качественные, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги, информацию о безопасности, размерах, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иные предложения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В соответствии с пояснениями Заказчика, Заявитель в составе своей заявки указал разное количество поставляемых распределительных установок, а именно: в предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (форма 5 Закупочной документации) - 4 штуки, в предложении о цене договора (форма 4 Закупочной документации) - 2 штуки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 7.4.1 Положения о закупках, пунктом 5.1.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник Закупки не допускается комиссией к участию в Закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Комиссия отмечает, что Заказчик в составе Закупочной документации установил две обязательные к заполнению формы, разные по назначению, но с частично дублирующимся перечнем информации в части количества поставляемой продукции. По мнению Комиссии, установление графы «Количество поставляемого товара» в предложении о качественных характеристиках Закупочной документации является избыточным, поскольку информация о количестве поставляемого товара содержится в соответствующей форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, Заказчик, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, установил в Закупочной документации избыточные требования в части оформления обязательных к предоставлению в составе заявки форм документов, что в итоге привело к отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке. Следовательно, вышеизложенный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 21.07.2015 № 7666-ОМТО-15, заключенный по итогам проведения Конкурса с АО «Вега-Инжиниринг».
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.4.1 Положения о закупках, пункта 5.1.2 Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.