Решение б/н решение по жалобе ООО «ПожЭкспертГрупп» на действия заказчик... от 15 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПожЭкспертГрупп»
115172, Москва, ул. Народная, д. 4,
стр. 1
-
ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1205/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
11 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ПожЭкспертГрупп»
ГУП «Мосгортранс»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.07.2016 №ИГ/29204),
рассмотрев жалобу ООО «ПожЭкспертГрупп» на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем защиты от неконтролируемого процесса горения в филиалах Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, Северо-Восточный филиал, 10-й автобусный парк, Западный филиал, Южный филиал, Трамвайное управление, Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ», Служба пути, Служба развития и эксплуатации автовокзалов, Учебно-курсовой комбинат, Филевский автобусно-троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603716388),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПожЭкспертГрупп» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем защиты от неконтролируемого процесса горения в филиалах Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, Северо-Восточный филиал, 10-й автобусный парк, Западный филиал, Южный филиал, Трамвайное управление, Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ», Служба пути, Служба развития и эксплуатации автовокзалов, Учебно-курсовой комбинат, Филевский автобусно-троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603716388) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгорстранс» (далее - Положение) размещено 08.04.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.06.2016. Подведение итогов — 16.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений 3160371638 от 16.06.2016 в закупки принимало участие 6 участников. Победителем Закупки признано ООО «Вектор СБ».
Согласно жалобе Заявителя:
1) Заказчик, при размещении ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации, внес изменения в Закупочную документацию, не продлив при этом срок подачи заявок, согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках;
2) победителем Закупки представлены недостоверные сведения о кадровом резерве. Согласно справке о нахождении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), выданной Департаментом города Москвы по конкурентной политике, ООО «Вектор СБ» является микропредприятием. Вместе с тем, согласно действующему законодательству, микропредприятие должно иметь в своей штате не больше 15 человек. Однако, представленные победителем данные, относительно кадрового резерва свыше 15 человек;
3) Заказчиком нарушены сроки публикации протокола вскрытия конвертов от 14.06.2016 №31603716388.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив следующее:
1) 08.06.2016 Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений Закупочной документации. 09.06.2016 Заказчиком был опубликован ответ на запрос. Данное действие не подразумевает под собой автоматическое внесение изменений в Закупочную документацию;
2) документацией о проведении запроса предложений не было установлено требование в отношении МСП. Заказчиком не проводилась проверка документов участников на предмет относения к субъектам МСП;
3) 14.06.2016 Заказчиком был опубликован протокол открытия доступа на участие в запросе предложений, вместе с тем, данное обстоятельство не повлияло на права и законные интересы участников Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно пункту 1.3 Приложения №2 Закупочной документации Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию о проведении запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений. При этом срок подачи предложений должен быть продлен на 4 (четыре) рабочих дня.
Согласно пункту 1.4 Приложения №2 Закупочной документации любое заинтересованное лицо, аккредитованное на ЭТП, вправе направить на адрес ЭТП, на которой проводится запрос предложений, запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений. В течение одного дня со дня поступления от оператора ЭТП запроса о разъяснении положений документации, заказчик размещает такие разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в ЕИС и сайте ЭТП при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за два рабочих дня до дня окончания подачи предложений.
Таким образом, в Закупочной документации установлено, любое заинтересованное лицо может сделать запрос на разъяснение информации.
Вместе с тем, Заказчиком установлено, что при внесении изменений Заказчиком в Закупочную документации, срок подачи заявок на участие в Закупке продлевается.
Согласно пояснениям Заказчика, а также информации, размещенной на Официальном сайте, Комиссией установлено, что Заявителем был направлен запрос на разъяснение информации 08.06.2016, относительно пункта 3.3 статьи 3 проекта договора, в котором не указано в течение какого срока Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.
Согласно пункту 9 Информационной карты Закупочной документации форма, сроки и порядок оплаты работ, товара, услуги указаны в разделе 5 «ПРОЕКТ ДОГОВОРА».
Пунктом 3.3 проекта договора установлено, что Заказчик производит оплату за оказанные услуги по техническому обслуживанию систем защиты от неконтролируемого процесса горения ежемесячно, в соответствии с объемом оказываемых услуг, указанных в Техническом задании, с расчетных счетов филиалов Заказчика, указанных в Приложение №4, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре, в течение (____) календарных дней со дня подписания обеими Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по форме согласно (Приложению №2), получения оригинала счета-фактуры и на основании выставленного счета.
В случае предоставления счета-фактуры, не соответствующего данным первичных документов, подтверждающих выполнение обязательств, Заказчик вправе увеличить срок оплаты оказанных услуг соразмерно времени просрочки предоставления надлежащего счета-фактуры.
Таким образом, в Закупочной документации не установлен срок оплаты оказанных услуг.
09.06.2016 Заказчиком был дан ответ на разъяснение информации, согласно которому пункт 3.3 проекта договора следует читать в данной редакции: «3.3. Заказчик производит оплату за оказанные услуги по техническому обслуживанию систем защиты от неконтролируемого процесса горения ежемесячно, в соответствии с объемом оказываемых услуг, указанных в Техническом задании, с расчетных счетов филиалов Заказчика, указанных в Приложение №4, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания обеими Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по форме согласно (Приложению №2), получения оригинала счета-фактуры и на основании выставленного счета. В случае предоставления счета-фактуры, не соответствующего данным первичных документов, подтверждающих выполнение обязательств, Заказчик вправе увеличить срок оплаты оказанных услуг соразмерно времени просрочки предоставления надлежащего счета-фактуры.».
Таким образом, при разъяснении запроса информации Заказчиком определяет срок оплаты оказанных услуг.
Следовательно, представленная Заказчиком информация меняет суть Закупочной документации. При этом, Заказчиком не вносятся изменения непосредственно в саму Закупочную документацию, что является нарушением действующего законодательства.
При этом, в случае внесения изменений в Закупочную документацию, Заказчик обязан был продлить срок подачи заявок.
Таким образом, при совершении Заказчиком вышеуказанный действий, он нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя в части нарушения сроков проведения закупки обоснованной.
2. Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 15.2.2 пункта 15.2 Информационной карты Закупочной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке по нестоимостным критериям, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки» показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».
Стоит отметить, что подтверждение наличия трудовых ресурсов (по вышеуказанному показателю) осуществляется , согласно Форме 1 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Закупочной документации на основании реестре, в котором должны быть указаны следующие данные: ФИО сотрудника, должность, квалификация. К реестру должны быть приложены: копия штатного расписания организации; копии трудовых или гражданско-правовых договоров; копии дипломов о высшем образовании/ аттестатов/ удостоверений; копии трудовых книжек.
При этом, Заказчиком проводилась Закупка среди широкого круга хозяйствующих субъектов, ограничения по участию в Закупке только для субъектов МСП, в Закупочной документации установлено не было.
Следовательно, у Заказчика отсутствовала обязанность по определению статуса участника как субъекта МСП и обязанность по проверке его документов на соответствие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Кроме того, факт включение ООО «Вектор СБ» в 2015 году в реестр, который ведет Департамент города Москвы по конкурентной политике, не свидетельствует прямо о том, что данное общество в 2016 году не соответствует этим критериям.
Следовательно, Комиссией установлено, что довод жалобы Заказчика, относительно предоставления победителем Закупки недостоверных сведений о кадровом резерве, является несостоятельным.
Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части недостоверных сведений о кадровом резерве, представленных победителем Закупки.
3. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Абзацем 3 пункта 1.12 Закупочной документации установлено, что протокол открытия доступа к предложениям, размещается заказчиком в ЕИС в течение трех дней, следующих за днем его подписания.
Таким образом, в Закупочной документации установлено, протокол вскрытия конвертов размещается Заказчиком в течении трех дней со дня подписания данного протокола.
Согласно данным, представленным на Официальном сайте, Комиссией установлено, что протокол открытия доступа на участие в запросе предложений 31603716388, лот 1 от 14.06.2016.
Таким образом, вышеуказанный протокол должен был размещен Заказчиком на Официальной сайте в срок до 17.06.2016.
Однако, согласно данным, размещенным на Официальном сайте, протокол протокол открытия доступа на участие в запросе предложений 31603716388, лот 1 от 14.06.2016 размещен Заказчиком лишь 20.06.2016.
Следовательно, Заказчиком нарушен срок размещения протокола открытия доступа на участие в Закупке.
Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии не отрицал факта нарушения срока размещения вышеуказанного протокола.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 4 Закона о закупках, пункт 1.12 Закупочной документации, в связи с нарушением срока размещения протокола открытия доступа.
Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной в части нарушения сроков публикации протокола вскрытия конвертов от 14.06.2016 №31603716388.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор, заключенный по результатам проведения Закупки от 06.07.2016 №124840.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части недостоверных сведений о кадровом резерве, представленных победителем Закупки.
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков публикации протокола вскрытия конвертов от 14.06.2016 №31603716388, а также в части нарушения сроков проведения закупки.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения Закупки заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.