Решение б/н решение по жалобе ООО «ПожЭкспертГрупп» на действия заказчик... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПожЭкспертГрупп»

    115172, Москва, ул. Народная, д. 4,

    стр. 1

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1205/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

11 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ПожЭкспертГрупп»

ГУП «Мосгортранс»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.07.2016 №ИГ/29204),

рассмотрев жалобу ООО «ПожЭкспертГрупп» на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем защиты от неконтролируемого процесса горения в филиалах Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, Северо-Восточный филиал, 10-й автобусный парк, Западный филиал, Южный филиал, Трамвайное управление, Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ», Служба пути, Служба развития и эксплуатации автовокзалов, Учебно-курсовой комбинат, Филевский автобусно-троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603716388),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПожЭкспертГрупп» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем защиты от неконтролируемого процесса горения в филиалах Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, Северо-Восточный филиал, 10-й автобусный парк, Западный филиал, Южный филиал, Трамвайное управление, Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ», Служба пути, Служба развития и эксплуатации автовокзалов, Учебно-курсовой комбинат, Филевский автобусно-троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603716388) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгорстранс» (далее - Положение) размещено 08.04.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.06.2016. Подведение итогов — 16.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений 3160371638 от 16.06.2016 в закупки принимало участие 6 участников. Победителем Закупки признано ООО «Вектор СБ».

Согласно жалобе Заявителя:

1) Заказчик, при размещении ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации, внес изменения в Закупочную документацию, не продлив при этом срок подачи заявок, согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках;

2) победителем Закупки представлены недостоверные сведения о кадровом резерве. Согласно справке о нахождении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), выданной Департаментом города Москвы по конкурентной политике, ООО «Вектор СБ» является микропредприятием. Вместе с тем, согласно действующему законодательству, микропредприятие должно иметь в своей штате не больше 15 человек. Однако, представленные победителем данные, относительно кадрового резерва свыше 15 человек;

3) Заказчиком нарушены сроки публикации протокола вскрытия конвертов от 14.06.2016 №31603716388.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив следующее:

1) 08.06.2016 Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений Закупочной документации. 09.06.2016 Заказчиком был опубликован ответ на запрос. Данное действие не подразумевает под собой автоматическое внесение изменений в Закупочную документацию;

2) документацией о проведении запроса предложений не было установлено требование в отношении МСП. Заказчиком не проводилась проверка документов участников на предмет относения к субъектам МСП;

3) 14.06.2016 Заказчиком был опубликован протокол открытия доступа на участие в запросе предложений, вместе с тем, данное обстоятельство не повлияло на права и законные интересы участников Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 1.3 Приложения №2 Закупочной документации Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию о проведении запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений. При этом срок подачи предложений должен быть продлен на 4 (четыре) рабочих дня.

Согласно пункту 1.4 Приложения №2 Закупочной документации любое заинтересованное лицо, аккредитованное на ЭТП, вправе направить на адрес ЭТП, на которой проводится запрос предложений, запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений. В течение одного дня со дня поступления от оператора ЭТП запроса о разъяснении положений документации, заказчик размещает такие разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в ЕИС и сайте ЭТП при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за два рабочих дня до дня окончания подачи предложений.

Таким образом, в Закупочной документации установлено, любое заинтересованное лицо может сделать запрос на разъяснение информации.

Вместе с тем, Заказчиком установлено, что при внесении изменений Заказчиком в Закупочную документации, срок подачи заявок на участие в Закупке продлевается.

Согласно пояснениям Заказчика, а также информации, размещенной на Официальном сайте, Комиссией установлено, что Заявителем был направлен запрос на разъяснение информации 08.06.2016, относительно пункта 3.3 статьи 3 проекта договора, в котором не указано в течение какого срока Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.

Согласно пункту 9 Информационной карты Закупочной документации форма, сроки и порядок оплаты работ, товара, услуги указаны в разделе 5 «ПРОЕКТ ДОГОВОРА».

Пунктом 3.3 проекта договора установлено, что Заказчик производит оплату за оказанные услуги по техническому обслуживанию систем защиты от неконтролируемого процесса горения ежемесячно, в соответствии с объемом оказываемых услуг, указанных в Техническом задании, с расчетных счетов филиалов Заказчика, указанных в Приложение №4, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре, в течение (____) календарных дней со дня подписания обеими Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по форме согласно (Приложению №2), получения оригинала счета-фактуры и на основании выставленного счета.

В случае предоставления счета-фактуры, не соответствующего данным первичных документов, подтверждающих выполнение обязательств, Заказчик вправе увеличить срок оплаты оказанных услуг соразмерно времени просрочки предоставления надлежащего счета-фактуры.

Таким образом, в Закупочной документации не установлен срок оплаты оказанных услуг.

09.06.2016 Заказчиком был дан ответ на разъяснение информации, согласно которому пункт 3.3 проекта договора следует читать в данной редакции: «3.3. Заказчик производит оплату за оказанные услуги по техническому обслуживанию систем защиты от неконтролируемого процесса горения ежемесячно, в соответствии с объемом оказываемых услуг, указанных в Техническом задании, с расчетных счетов филиалов Заказчика, указанных в Приложение №4, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания обеими Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по форме согласно (Приложению №2), получения оригинала счета-фактуры и на основании выставленного счета. В случае предоставления счета-фактуры, не соответствующего данным первичных документов, подтверждающих выполнение обязательств, Заказчик вправе увеличить срок оплаты оказанных услуг соразмерно времени просрочки предоставления надлежащего счета-фактуры.».

Таким образом, при разъяснении запроса информации Заказчиком определяет срок оплаты оказанных услуг.

Следовательно, представленная Заказчиком информация меняет суть Закупочной документации. При этом, Заказчиком не вносятся изменения непосредственно в саму Закупочную документацию, что является нарушением действующего законодательства.

При этом, в случае внесения изменений в Закупочную документацию, Заказчик обязан был продлить срок подачи заявок.

Таким образом, при совершении Заказчиком вышеуказанный действий, он нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя в части нарушения сроков проведения закупки обоснованной.

2. Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 15.2.2 пункта 15.2 Информационной карты Закупочной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке по нестоимостным критериям, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки» показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Стоит отметить, что подтверждение наличия трудовых ресурсов (по вышеуказанному показателю) осуществляется , согласно Форме 1 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Закупочной документации на основании реестре, в котором должны быть указаны следующие данные: ФИО сотрудника, должность, квалификация. К реестру должны быть приложены: копия штатного расписания организации; копии трудовых или гражданско-правовых договоров; копии дипломов о высшем образовании/ аттестатов/ удостоверений; копии трудовых книжек.

При этом, Заказчиком проводилась Закупка среди широкого круга хозяйствующих субъектов, ограничения по участию в Закупке только для субъектов МСП, в Закупочной документации установлено не было.

Следовательно, у Заказчика отсутствовала обязанность по определению статуса участника как субъекта МСП и обязанность по проверке его документов на соответствие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Кроме того, факт включение ООО «Вектор СБ» в 2015 году в реестр, который ведет Департамент города Москвы по конкурентной политике, не свидетельствует прямо о том, что данное общество в 2016 году не соответствует этим критериям.

Следовательно, Комиссией установлено, что довод жалобы Заказчика, относительно предоставления победителем Закупки недостоверных сведений о кадровом резерве, является несостоятельным.

Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части недостоверных сведений о кадровом резерве, представленных победителем Закупки.

3. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Абзацем 3 пункта 1.12 Закупочной документации установлено, что протокол открытия доступа к предложениям, размещается заказчиком в ЕИС в течение трех дней, следующих за днем его подписания.

Таким образом, в Закупочной документации установлено, протокол вскрытия конвертов размещается Заказчиком в течении трех дней со дня подписания данного протокола.

Согласно данным, представленным на Официальном сайте, Комиссией установлено, что протокол открытия доступа на участие в запросе предложений 31603716388, лот 1 от 14.06.2016.

Таким образом, вышеуказанный протокол должен был размещен Заказчиком на Официальной сайте в срок до 17.06.2016.

Однако, согласно данным, размещенным на Официальном сайте, протокол протокол открытия доступа на участие в запросе предложений 31603716388, лот 1 от 14.06.2016 размещен Заказчиком лишь 20.06.2016.

Следовательно, Заказчиком нарушен срок размещения протокола открытия доступа на участие в Закупке.

Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии не отрицал факта нарушения срока размещения вышеуказанного протокола.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 4 Закона о закупках, пункт 1.12 Закупочной документации, в связи с нарушением срока размещения протокола открытия доступа.

Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной в части нарушения сроков публикации протокола вскрытия конвертов от 14.06.2016 №31603716388.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор, заключенный по результатам проведения Закупки от 06.07.2016 №124840.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части недостоверных сведений о кадровом резерве, представленных победителем Закупки.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков публикации протокола вскрытия конвертов от 14.06.2016 №31603716388, а также в части нарушения сроков проведения закупки.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны