Решение б/н Решение по жалобе ООО «Борлас АФС» на действия ПАО «Ил» от 16 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1205/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от ООО «Борлас АФС» - <...> (по доверенности от 21.02.2018 № 02/18-3), <...> (по доверенности от 26.06.2018 № 06/18-10),
от ПАО «Ил» - <...> (по доверенности от 03.07.2018 № 20-22/1838), <...> (по доверенности от 03.07.2018 № 20-22/1935),
рассмотрев жалобу ООО «Борлас АФС» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Ил» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на создание центра обработки данных (реестровый № 31806562895) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в действиях Заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно - в противоречивых требованиях Документации. Кроме того, в установленные сроки ответ на запрос о разъяснении положений конкурсной документации на право заключения договора на создание центра обработки данных (далее - Документация) Заказчиком не опубликован на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Довод Заказчика о том, что Заявитель не является участником Закупки, а следовательно, не может оспаривать требования документации, несостоятелен, так как жалоба поступила в Московское УФАС России до истечения срока подачи заявок.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено в ЕИС.
01.06.2018 на Официальном сайте и электронной торговой площадке ОТС тендер (далее - ЭТП) размещено извещение о проведении Закупки, Дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2018.
В установленный сроки заявки на участие в Закупке поступили от трех организаций.
Заявитель считает, что требования, обозначенные в пункте 2.9 пояснительной записки к техническому заданию противоречат пункту 26 информационной карты Документации. В первом из них указано, что требование по подтвержденному опыту на сумму 800 миллионов рублей является обязательным, во втором - что заявке с представленным опытом на меньшую сумму будет начислено 0 баллов, при этом такая заявка допускается к рассмотрению.
Данное противоречие и послужило основанием направления запроса на разъяснение положений Документации, направленного 19.06.2018 посредством электронной торговой площадки.
В соответствии с пунктом 14.2 Документации в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Документации, которые размещаются в ЕИС и на ЭТП в течение одного рабочего дня со дня предоставления указанных разъяснений участнику.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки в ЕИС размещаются изменения, внесенные в извещение и документацию, разъяснения этой документации. При этом частью 11 указанной статьи указано, что разъяснения положений документации размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.
Разъяснения на вопрос Заявителя размещены 21.06.2018 на сайте ЭТП. Согласно возражениям Заказчика, на площадке ответ не был автоматически размещен в ЕИС из-за некорректной синхронизации ЭТП и ЕИС. Вместе с тем Заявитель не оспаривает, что ответ на свой вопрос он получил, а объяснить, чем объективно нарушаются его права тем, что ответ не размещен в ЕИС, последний не смог.
При этом довод Заявителя о том, что пункт 2.9 пояснительной записки к техническому заданию ввел участников в заблуждение, признается Комиссией необоснованным, поскольку признаков ограничения конкуренции установлено не было, оспариваемое требование не послужило основанием отклонения поступивших заявок, а ответ, размещенный на ЭТП, нес расширительное толкование и позволил участвовать в Закупке заинтересованным лицам.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Борлас АФС» (ИНН:7726514619, ОГРН:1047796971386) на действия ПАО «Ил» (ИНН:7714027882, ОГРН:1027739118659) при проведении Закупки обоснованной в части неопубликливания ответа на запрос разъяснений положений Документации, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения части 5, 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.2 Документации.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение носит неустранимый характер.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.