Решение б/н Решение по жалобе ООО «Борлас АФС» на действия ПАО «Ил» от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1205/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «Борлас АФС» - <...> (по доверенности от 21.02.2018 № 02/18-3), <...> (по доверенности от 26.06.2018 № 06/18-10),

от ПАО «Ил» - <...> (по доверенности от 03.07.2018 № 20-22/1838), <...> (по доверенности от 03.07.2018 № 20-22/1935),

рассмотрев жалобу ООО «Борлас АФС» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Ил» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на создание центра обработки данных (реестровый № 31806562895) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в действиях Заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно - в противоречивых требованиях Документации. Кроме того, в установленные сроки ответ на запрос о разъяснении положений конкурсной документации на право заключения договора на создание центра обработки данных (далее - Документация) Заказчиком не опубликован на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Довод Заказчика о том, что Заявитель не является участником Закупки, а следовательно, не может оспаривать требования документации, несостоятелен, так как жалоба поступила в Московское УФАС России до истечения срока подачи заявок.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено в ЕИС.

01.06.2018 на Официальном сайте и электронной торговой площадке ОТС тендер (далее - ЭТП) размещено извещение о проведении Закупки, Дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2018.

В установленный сроки заявки на участие в Закупке поступили от трех организаций.

Заявитель считает, что требования, обозначенные в пункте 2.9 пояснительной записки к техническому заданию противоречат пункту 26 информационной карты Документации. В первом из них указано, что требование по подтвержденному опыту на сумму 800 миллионов рублей является обязательным, во втором - что заявке с представленным опытом на меньшую сумму будет начислено 0 баллов, при этом такая заявка допускается к рассмотрению.

Данное противоречие и послужило основанием направления запроса на разъяснение положений Документации, направленного 19.06.2018 посредством электронной торговой площадки.

В соответствии с пунктом 14.2 Документации в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Документации, которые размещаются в ЕИС и на ЭТП в течение одного рабочего дня со дня предоставления указанных разъяснений участнику.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки в ЕИС размещаются изменения, внесенные в извещение и документацию, разъяснения этой документации. При этом частью 11 указанной статьи указано, что разъяснения положений документации размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Разъяснения на вопрос Заявителя размещены 21.06.2018 на сайте ЭТП. Согласно возражениям Заказчика, на площадке ответ не был автоматически размещен в ЕИС из-за некорректной синхронизации ЭТП и ЕИС. Вместе с тем Заявитель не оспаривает, что ответ на свой вопрос он получил, а объяснить, чем объективно нарушаются его права тем, что ответ не размещен в ЕИС, последний не смог.

При этом довод Заявителя о том, что пункт 2.9 пояснительной записки к техническому заданию ввел участников в заблуждение, признается Комиссией необоснованным, поскольку признаков ограничения конкуренции установлено не было, оспариваемое требование не послужило основанием отклонения поступивших заявок, а ответ, размещенный на ЭТП, нес расширительное толкование и позволил участвовать в Закупке заинтересованным лицам.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Борлас АФС» (ИНН:7726514619, ОГРН:1047796971386) на действия ПАО «Ил» (ИНН:7714027882, ОГРН:1027739118659) при проведении Закупки обоснованной в части неопубликливания ответа на запрос разъяснений положений Документации, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5, 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.2 Документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение носит неустранимый характер.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны