Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «СтАрт-В» на действия заказчика — ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОО «СтАрт-В»

    117485, Москвы, ул. Профсоюзная,
    д. 84/32, стр. 14, ком. 13А

     

  2. АО «МОСГАЗ»
    105120, Москва, пер. Мрузовский, д. 11
     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1207/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

представителя ООО ЧОО «СтАрт-В»,

АО «МОСГАЗ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.05.2017 № ИГ/22416/17),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «СтАрт-В» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «МОСГАЗ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящегося на территории объектов АО «МОСГАЗ» (реестровый № 31705066482) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации избыточного требования о предоставлении участниками Конкурса лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, Заявитель также указывает, что лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну выдается под конкретный объект с указанием конкретных адресов мест оказания услуг, для чего в лицензируемый орган необходимо представить договор оказания услуг, что непредсталяется возможным до заключения договора по итогам проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.04.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 18.05.2017. Дата рассмотрения заявок — 22.05.2017. Дата подведения итогов — 23.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик исходя из своих потребностей устанавливает требования к участникам и составу заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с подпунктом 14.1.1 пункта 14.1 Положения о закупках, установлено обязательное требование к участникам закупок о соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Пунктом 9.9 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование о соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в частности, о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 9.14 Информационной карты Конкурсной документации, установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме в качестве обязательного документа участнику процедуры необходимо представить копию действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно пункту 2.2 Технического задания проекта договора, Исполнитель должен иметь действующую лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии со ст. 5 (подпункт 2) и ст. 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и п.п. 7, 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации). Степень секретности, разрешенных к использованию сведений, – «секретно»

Таким образом, установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе участнику необходимо представить копию действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с письменными пояснениями, представленными Заказчиком на заседани Комиссии, статья 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне) установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно статье 17 Закона о государственной тайне, передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом, до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Управлением ФСБ по городу Москве и Московской области АО «МОСГАЗ» выдана лицензия серии ГТ № 0094013 на осуществление мероприятий, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Как указывает Заказчик, требование о наличии у участника Конкурса лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составлющих государственную тайну, обусловлено тем, что комплекс услуг по охране объектов и имущества АО «МОСГАЗ» будет проводиться, в том числе, на объектах, являющихся режимными, к выделенным помещениям которых ограничен доступ в соответствии с требованиями Инструкции «О порядке доступа должностным лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» (далее — Инструкция), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63.

В соответствии с пояснениями Заказчика, согласно требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, АО «МОСГАЗ» утверждена Инструкция о порядке вскрытия режимных помещений, специальных хранилищ, очередности и порядке эвакуации носителей сведений, составляющих государственную тайну, при возникновении пожара, аварии, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также Инструкция о порядке приема-сдачи режимных помещений, специальных хранилищ, сейфов (металлических шкафов) под охрану и ключей от них, которой руководствуются сотрудники охранного предприятия, осуществляющие охрану режимных помещений.

Кроме того, как отмечает Заказчик, требования Конкурсной документации не устанавливают необходимость наличия в лицензии места осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу Заказчика ввиду чего, участник Конкурса должен предоставить действующую лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Отсутствие в предоставляемой лицензии места осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу Заказчика не является основанием для недопуска участника к Конкурсу.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссией установлена обоснованность установления Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе спорной лицензии.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №31705066482-01 от 19.05.2017, на участие в Конкурсе подано две заявки.

Кроме того, Комиссия также учитывает, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Принимая во внимание факт недоказанности со стороны Заявителя возможности оказания услуг по договору, подлежащему заключению по итогам Конкурса, в отсутствие лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2017 № ИГ/22416/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны