Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на ФГБУ «Рослесинфорг» от 13 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1207/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от ФГБУ «Рослесинфорг» - <...> (по доверенности от 10.01.2018 № 769 П),
в отсутствие ИП <...> (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.06.2018 № ИГ/30805/18),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия - ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договоров на выполнение работ по компенсационным мероприятиям (лесовосстановление), лесных культур, утраченных в процессе производственной деятельности нефте-газодобывающей компании, методом посадки лесных культур на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 году в соответствии с заявками на выполнение лесовосстановительных работ, выполняемых филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» (реестровый № 31806540107) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в невозвращении денежных средств, предоставленных в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
29.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 04.06.2018.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ему не возвращены денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения заявки.
Представитель Заказчика не опроверг доводы Заявителя, согласился с нарушением сроков возвращения обеспечения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными.
В действиях Заказчика признается нарушение подпункта 3 части 4 статьи 17 Положения и подпункта 3 пункта 29 Раздела 11 Информационной карты Документации в части сроков возвращения обеспечения заявки (7 рабочих дней со дня размещения в ЕИС информации об отказе в допуске к участию в Закупке).
Данный срок истекал 18.06.2018 (включительно).
Также на заседании Комиссии установлено, Заказчик добровольно устранил нарушение, денежные средства возвращены Заявителю, что подтверждается платежным поручением от 28.06.2018 № 192491.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ИП <...> (ИНН:590609804802, ОГРНИП:316595800126832) на действия ФГБУ «Рослесинфорг» (ИНН:7722319952, ОГРН:1157746215527) при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 3 части 4 статьи 17 Положения, подпункта 3 пункта 29 Раздела 11 Информационной карты Документации
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи добровольным устранением нарушения.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.