Решение б/н решение по жалобе ООО «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ» на действия заказ... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ»

190103, Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 22, лит. А

 

  1. ПАО «Центральный телеграф»

125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1208/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

11 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «Центральный телеграф»

в отсутствие:

ООО «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.07.2016 №ИГ/29197),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ» на действия заказчика — ПАО «Центральный телеграф» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на сертификацию действующей системы менеджмента качества ПАО «Центральный телеграф» на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества Требования» в системе сертификации ГОСТ Р (реестровый № 31603826660),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Центральный телеграф» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на сертификацию действующей системы менеджмента качества ПАО «Центральный телеграф» на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества Требования» в системе сертификации ГОСТ Р (реестровый № 31603826660) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований в Закупочной документации, противоречащих действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Центральный телеграф» (далее - Положение) размещено 11.05.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.07.2016. Подведение итогов — 29.07.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о наличии опыта сертификации по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) в системе сертификации ГОСТ Р. Установление данного требования является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о наличии опыта оказания услуг, аналогичное предмету настоящего запроса котировок, за период с 01.01.2010, подтверждающее оказание услуг по сертификации СМК с 2010 года. Данное требование не может быть выполнено участниками Закупки, так как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 был принят 28.09.2015.

Установленные Заказчиком требования ведут к ограничению конкуренции.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что установленное требование о соответствии требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества» не нарушает действующее законодательство и направлена на определение конкретной потребности в сертификации системы менеджмента качества.

Относительно опыта оказания услуг, аналогичных предмету настоящего запроса, Заказчик поясняет, что данное условие не содержит требования оказания услуг по сертификации на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015, а лишь указывает на наличие опыта сертификации систем менеджмента начиная с 2010 года.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 5.5.19 пункта 5.5 Положения в документации о закупке, если иное не установлено настоящим Положением, должны быть указаны обязательные сведения, в том числе требования к участникам и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 15 Информационной карты Закупочной документации установлены, в том числе, дополнительные требования, а именно:

- опыт сертификации по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) в системе сертификации ГОСТ Р. Подтверждается копиями сертификатов, выданных органом сертификации — не менее чем 10-ти юридическим лицам, сертифицированным в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) в системе сертификации ГОСТ Р на момент участия органа сертификации в закупках;

- опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего запроса котировок, за период с 01.01.2010 до даты публикации настоящего запроса котировок. Подтверждается документами оказания услуг по сертификации СМК с 2010 года (выписка из Регистра систем качества Росстандарта).

Таким образом, Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам Закупки, не противоречащие действующему законодательству.

Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства факта ограничения конкуренции. Заявитель на заседание Комиссии не явился.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.07.2016 № ИГ/29197.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны