Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПраймПасс» на действия заказчика — ГА... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПраймПасс»

115093, Москва, ул. Мосфильмовская,
д. 38А

 

2. Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (ГАУ «Московский зоопарк»)
123242, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 1
 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1208/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ПраймПасс»

ГАУ «Московский зоопарк»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.05.2017 № ИГ/22418/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПраймПасс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУ «Московский зоопарк» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по расширению программно-аппаратного комплекса кассового узла, системы резервирования и продажи билетов TicketNet, ранее установленной и эксплуатируемой заказчиком (реестровый № 31704934496) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. неправомерное применение порядка фомирования начальной (максимальной) цены договора;

    2. установление ограничивающего конкуренцию среди участников Конкурса требования о наличии исключительных прав на программное обеспечение TicketNet.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 24.03.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 19.04.2017. Подведение итогов — 26.04.2017.

Согласно протоколу открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе в электронной форме № 31704934496-В от 19.04.2017, на участие в Конкурсе подано две заявки, в том числе заявка Заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе электронной форме № 31704934496-Р от 26.04.2017, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном формировании начальной (максимальной) цене договора.

Между тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с формированием Заказчиком цены на выполнение работ по условиям договора.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках, расчет и обоснование начальном (максимальной) цены договора осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядиком, исполнителем), утвержденным Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

В соответствии с пунктом 8.7 Информационной карты конкурса, начальная (максимальная) цена договора (лота) — 6 661 040 (Шесть миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча сорок) рублей 00 копеек. Начальная (максимальная) цена включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг по Договору, погрузочно-разгрузочные, транспортные расходы, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала, производственные расходы, оплату труда, вознаграждение Исполнителя, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением Договора

Согласно Протоколу начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальная (максимальная) цена Договора составляет:

6 661 040 (Шесть миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча сорок) рублей 00 копеек, в том числе :

3 565 300 (Три миллиона пятьсот шестьдесят пять тысяч триста) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании  подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

3 095 740 (Три миллиона девяносто пять тысяч семьсот сорок) рублей, в том числе НДС 18% - 472 231 (четыреста семьдесят две тысячи двести тридцать один) рубль 53 копейки

Источник финансирования: за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.

Начальная (максимальная) цена Договора включает в себя: все расходы, связанные с оказанием услуг по договору, погрузочно–разгрузочные, транспортные расходы, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала, производственные расходы, оплату труда, вознаграждение Исполнителя, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и других обязательных платежей, связанных с исполнением Договора.

Начальная (максимальная) цена договора рассчитывается с использованием метода анализа рыночных цен:

Определение начальной (максимальной) цены договора на оказание услуг по расширению программно-аппаратного комплекса кассового узла, системы резервирования и продажи билетов TicketNet, ранее установленной и эксплуатируемой заказчиком:

Наименование работы, услуги

Основные характеристики

Единица измерения

Цена за единицу

Количество

Стоимость услуг (руб.)

 

 

 

 

Источники информации

Средняя цена

 

 

 

Предложение 1

Предложение 2

Предложение 3

Оказание услуг по расширению программно-аппаратного комплекса кассового узла, системы резервирования и продажи билетов TicketNet, ранее установленной и эксплуатируемой заказчиком

Оборудование

и программное обеспечение

Усл.ед.

6 943 066,00

6 850 190,00

6 661 040,00

6 818 099,00

1

6 818 099,00

6 818 099,00

Дата сбора данных

х

х

Январь 2017

Январь 2017

Январь 2017

х

х

х

Срок действия цен

х

х

Март 2017

Март 2017

Март 2017

х

х

х

 

С учетом лимитов финансирования начальная (максимальная) цена Договора определена из наименьшего предложения и составляет 6 661 040 (Шесть миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча сорок) рублей 00 копеек.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, закупка осуществлялась по цене, заложенной в плане закупок учреждения, установленной исходя из лимитов денежных средств, заложенных на рассматриваемый Конкурс. При размещении Закупки, как отмечает Заказчик, Учреждение руководствовалось пунктом 1.13 Распоряжения Правительства г. Москвы от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены договора, заключаемого с кединственным поставщиком (порядчиком, исполнителем)» согласно которому, при выборе метода определения НМЦК заказчики города Москвы руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики города Москвы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

Таким образом, Комиссией установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены договора использовался порядок, определенный Положением о закупках, с учетом информации о цене, размещенной в плане закупок, а также с учетом лимитов финансирования Конкурса.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, рассматриваемый Конкурс осуществляется на закупку программного обеспечения, оборудования, а также услуг по его установке. Данные товары попадают под разный налоговый режим, предусморенный главой 21 Налогового кодекса. Следовательно, как указывает Заказчик, при определении цены невозможно было не учесть данные нюансы.

При этом, Заявителем не представлены какие-либо доказательства, опровергающие вышеизложенные выводы.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части указанного довода необоснованной.

2. Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении ограничивающего конкуренцию требования к участникам Конкурса о наличии исключительных прав на программное обеспечение TicketNet.

В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.2.1 Конкурсной документации, участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями настоящего раздела и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

В соответствии с пунктом 8.14 Информационной карты Конкурса, в составе заявки на участие в конкурсе (лоте) должно быть представлено, в том числе, предложение о качестве услуг, в соответствии с формой 4 «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Согласно Форме 4 «Качественные, функциональные характеристики услуг» Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе, в составе заявки участнику закупки необходимо предоставить лицензионные договора/патенты:

действующий лицензионный (сублицензионный) договор (соглашение) с правообладателем программного продукта, дающий право Исполнителю на расширение (доработку) программно-аппаратного комплекса «Системы резервирования и продажи билетов TicketNet», либо свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ, выданное Роспатентом, устанавливающее правообладателем «Системы резервирования и продажи билетов TicketNet» Исполнителя.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, передача исключительных прав на программное обеспечение осуществляется в порядке, предусмотреном статьями 1235, 1236 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно, на основании лицензионных и сублицензионных договоров. Между тем, как отмечает Заказчик, наличие функционирующего рынка на указанное выше программное обеспечение подтверждается коммерческими предложениями компаний, положенных в основу формирования протокола начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе электронной форме № 31704934496-Р от 26.04.2017 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

На заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства ограничения Заказчиком конкуренции в результате установления Заказчиком указанного требования.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части указанного довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2017 № ИГ/22418/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны