Решение б/н Решение жалобе ООО «СРР Энерго» на действия заказчика - ОАО ... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

1. ООО «СРР Энерго»

109316, Москва, Волгоградский пр-т., д. 32, стр. 10

 

2. ОАО ДЕЗ района Южное Бутово

117209, Москва, б-р. Адмирала Ушакова,   д. 3

 

3. ООО «Центр контрактных технологий»

101000, Москва, ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, оф. 35

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1212/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.08.2014                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СРР Энерго» на действия заказчика - ОАО ДЕЗ района Южное Бутово при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене общедомовых однотарифных приборов учёта электроэнергии на трехтарифные приборы учёта электроэнергии в электрощитовых жилых домов (реестровый № 31401300610) (далее — Конкурс), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1. В нарушении порядка оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе;

2. В необоснованной оценке заявки Заявителя по критериям, установленным в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.12.2013 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

30.06.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение и документация о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.06.2014 дата окончания подачи заявок — 04.08.2014, дата вскрытия конвертов с заявками – 04.08.2014, дата рассмотрения заявок — 05.08.2014, дата подведения итогов — 05.08.2014.

1. В соответствии с доводами Заявителя Заказчиком нарушен порядок оформления протокола вскрытия заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.1.5 Конкурсной документации комиссией Заказчика вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, до вскрытия заявок на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Согласно пункту 5.1.6 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается.

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.

- условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с доводами Заявителя 04.08.2014 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе комиссия Заказчика объявила следующие сведения о составе документов в поступивших заявках на участие в Конкурсе:

- участник № 3 (ООО «ИнТзПром») не представил копию платёжного поручения для обеспечения заявок (5%) на сумму 167 208,93 руб.

- участник № 4 (ООО «Учёт Энергии») не представил решение об одобрении крупной сделки.

Вместе с тем, Заказчик на Официальном сайте разместил протокол от 05.08.2014 № 31401300610-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (далее - Протокол) со следующими сведениями:

- участник № 3 (ООО «ИнТзПром») представил копию платёжного поручения для обеспечения заявок (5%) на сумму 167 208,93 руб.

- участник № 4 (ООО «Учёт Энергии») представил решение об одобрении крупной сделки.

В соответствии с пояснениями Заказчика вышеуказанное произошло в результате технической ошибки, допущенной при формировании Протокола. Одновременно Заказчик устранил допущенные технические ошибки и 05.08.2014 разместил исправленный Протокол.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 5.1.6 Конкурсной документации, довод Заявителя в указанной части обоснованный.

 

2. В соответствии с доводом Заявителя Заказчик необоснованно оценил заявку Заявителя по критериям, установленным в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявки на участие в конкурсе:

а) Цена договора.

б) Квалификация участника конкурса;

в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 3 Приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе.

Оценка заявок производится в порядке, на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации конкурса, путём определения рейтинга заявок.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчётов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, делённому на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации конкурса, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчёт итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации конкурса, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчёта итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

 

а) Оценка заявок по критерию "цена договора"

Значимость критерия "цена договора" составляет 50%.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:

 

Amax   - A i

Ra i = ---------------x 100,

Amax

                                

   где:

   Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

   A max - начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации конкурса;

   A i - предложение i-го участника конкурса по цене договора.

 

Для расчёта итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость – на 50%.

При оценке заявок по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанному в заявке.

 

б) Оценка заявок по критерию "Квалификация участника конкурса

Значимость критерия составляет: 5%. Предмет оценки: Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных конкурсной документацией и документов, представленных участником в составе заявки на участие в конкурсе.

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

 

№ пп

Значимость

Наименование

 

Баллы

Квалификация участника процедуры конкурса: 

1

100

Показатель С1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 40

Наличие   квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ оказания услуг с описанием квалификации каждого специалиста.

В данном подкритерии оценивается наличие у участника квалифицированного персонала для выполнения работ в соответствии с предметом конкурса. Сведения подтверждаются Участником закупки в Форме представленной в составе конкурсной документации и квалификационными документами: штатное расписание, копии дипломов, свидетельств, сертификатов и др. Претендент у которого в штате имеется достаточное количество сотрудников для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом конкурса, техническим заданием и данные по сотрудникам подтверждены необходимыми документами, получает высший балл. При не предоставлении подтверждающих документов участник получает 0 баллов.

Показатель С2

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 30

Количество выполненных проектов, аналогичных предмету конкурса.

В данном подкритерии оценивается опыт выполненных аналогичных работ за последний календарный год.

Опыт выполненных работ подтверждается Участником закупки в Форме представленной в составе конкурсной документации, копиями актов выполненных работ, и/или копиями исполненных договоров, Высший бал получает участник наиболее полно предоставивший данные о выполнении договоров аналогичных предмету конкурса и опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ, оказания услуг,   которого составляет более одного календарного года. При не предоставлении подтверждающих документов участник получает 0 баллов.

Показатель С3

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 20

Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с предметом конкурса.

В данном подкритерии оценивается обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами, а также материально техническими ресурсами, которые участник будет использовать при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса. Данные о материально-технических ресурсах указываются в Форме, представленной в составе конкурсной документации. Высший бал получает участник у которого в собственности или на правах аренды имеются МТР необходимые для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием. При не предоставлении данных о МТР участник получает 0 баллов

Показатель С4

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 10

Деловая репутация участника.

В данном подкритерии оценивается деловая репутация участника закупки, наличие положительных отзывов, благодарностей и др. а так же наличием/отсутствием судебных разбирательствах. Данные о судебных разбирательствах указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации. При предоставлении отзывов (один или более) и при отсутствии судебных разбирательствах, участник получает высший балл. При не предоставлении данных, участник получает 0 баллов.

 

Для оценки заявок по критерию "квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации конкурса составляет 100 баллов.

Для расчёта итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость – на 5%.

Комиссией оцениваются заявки участников конкурса по критерию "квалификация участника конкурса" на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих качество услуг и квалификацию участника конкурса в соответствии с балльной системой, указанной ниже:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию " квалификация участника конкурса", определяется по формуле:

 

RC i = Ci1 + Ci2 + Ci3+ Ci4

   где:

Rc i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ci1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю C1;

Ci2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю C2.

Ci3- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю C3

C4- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю C4

 

в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

 

Значимость критерия: 45%. Предмет оценки: Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных конкурсной документацией и документов, представленных участником в составе заявки на участие в конкурсе.

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

№ пп

Значимость

Наименование

Баллы

Качество выполняемых работ, оказания услуг:

1

100

Показатель К1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 50

Предложение участника конкурса по технологии выполнения работ, оказания услуг.

В данном подкритерии участник размещения заказа описывает какими методами, способами будут выполняться работы, какие нормативные акты будут соблюдаться, как будет проводиться оценка качества выполнения работ, ее соответствие требуемым работам в соответствии с техническим заданием (носит только описательный характер)

Баллы по критерию присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника в заявке на участие в конкурсе и его соответствия техническому заданию.

Показатель К2

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 30

Контроль за качеством выполнения работ.

Участник описывает систему качества при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием. Описательная часть может быть подтверждена:

-наличием в организации сертификата системы менеджмента качеством по ГОСТ Р ИСO 9001 – 2001 или зарегистрированной в установленном порядке заявкой (с приложением копий соответствующих документов);

-документами, подтверждающими наличие у участника действующей системы управления качеством, мероприятий по контролю качества. Данный подкритерий оценивается субъективно членами комиссии. Баллы по критерию присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника в заявке на участие в конкурсе и его соответствия техническому заданию

Показатель К3

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 20

Порядок выполнения работ, оказания услуг.

В данном подкритерии участник размещения заказа описывает последовательность выполнения работ, ее стадийность, какие согласования будут проходить выполненные работы и т.п., в соответствии с Техническим заданием. Данный подкритерий оценивается субъективно членами комиссии. Баллы по критерию присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника в заявке на участие в конкурсе и его соответствия техническому заданию.

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость – на 45%.

При оценке заявок по критерию "качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и (или) квалификации участника конкурса.

Порядок оценки заявок по критерию:

Для оценки заявки осуществляется расчёт итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому подкритерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Для определения рейтинга заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:

 

RC i = Кi1 + Кi2 + Кi3

   где:

Rc i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Кi1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю К1;

Кi2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю К2.

Кi3 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю К3

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением качества технического задания участника конкурса

Оценка заявки участника конкурса осуществляется путём сложения баллов по всем критериям.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора, производится по результатам расчёта итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия оказания услуг и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

В соответствии с приложением № 3 к протоколу от 05.08.2014 № 31401300610-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе приведены оценки каждого члена комиссии и итоговые рейтинги заявок на участие в Конкурсе, а именно:

 

Критерий

Значимость критерия

ФИО члена комиссии

Участники

Проценты

Баллы

Заявка № 1

ООО «СРР ЭНЕРГО»

Заявка № 2 ООО «ГорЭлектроМонтаж»

  1. Цена договора

50 %

 

 

 

2 541 575,68 р.

 

3 176 969,60 р.

  1. Квалификация участника

5 %

0-100

 

 

 

2.1.              Наличие   квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ оказания услуг с описанием квалификации каждого специалиста

 

 

 

0-40

Камаев Р.А.

40

40

Чуева Н.А.

40

40

Долгов П.И.

40

40

2.2.              Количество выполненных проектов, аналогичных предмету конкурса

 

 

 

0-30

Камаев Р.А.

30

30

Чуева Н.А.

30

30

Долгов П.И.

30

30

2.3.              Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с предметом конкурса

 

 

 

0-20

Камаев Р.А.

20

20

Чуева Н.А.

20

20

Долгов П.И.

20

20

2.4.              Деловая репутация участника

 

0-10

Камаев Р.А.

9

10

Чуева Н.А.

9

10

Долгов П.И.

9

10

  1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

45 %

0-100

 

 

 

3.1.              Предложение участника конкурса по технологии выполнения работ, оказания услуг

 

 

 

0-50

 

Камаев Р.А.

35

50

Чуева Н.А.

35

50

Долгов П.И.

35

50

3.2.              Контроль за качеством выполнения работ

 

 

 

0-30

Камаев Р.А.

25

30

Чуева Н.А.

25

30

Долгов П.И.

25

30

3.3.              Порядок выполнения работ, оказания услуг

 

0-20

Камаев Р.А.

15

20

Чуева Н.А.

15

20

Долгов П.И.

15

20

Таким образом, изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу об обоснованной оценке заявки Заявителя по критериям, указанным в Конкурсной документации.

Довод Заявителя в указанной части необоснованный.

Одновременно, Заказчик на заседании Комиссии представил договор от 18.08.2014 № 100014/03259Д004, заключённый с победителем Конкурса ООО «ГорЭлектроМонтаж».

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (реестровый № 31401300610) обоснованной в части нарушения, допущенного Заказчиком при формировании протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.1.6 Конкурсной документации.

3. Заказчику обязательного для исполнения предписания не выдавать, в связи с заключённым договором.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня ег

Связанные организации

Связанные организации не указаны