Решение б/н Решение по жалобе АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» на ... от 10 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1212/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» на действия заказчика — АО «Спецремонт» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год (реестровый № 31603768467),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Спецремонт» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год (реестровый № 31603768467).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности), не регулируются Законом о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.
При этом, требование о проведении закупки в целях заключения договора на проведение обязательного аукциона бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, распространяется только на организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что Закон о закупках не регулирует деятельность, связанному с проведением обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.
Согласно пояснениям Заказчика, доля государственной (муниципальной) собственности в уставном капитале АО «Спецстрой» составляет менее 25 %.
Следовательно, проводимая Закупка является инициативной процедурой, положения Закона о закупках и Закона о контрактной системе на нее не распространяются.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении настоящей Закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 № ИГ/29350.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.