Решение б/н Решение по жалобе АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» на ... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1212/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.07.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» на действия заказчика — АО «Спецремонт» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год (реестровый № 31603768467),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 


 


 

УСТАНОВИЛА


 

В Московское УФАС России поступила жалоба АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Спецремонт» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год (реестровый № 31603768467).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности), не регулируются Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.

При этом, требование о проведении закупки в целях заключения договора на проведение обязательного аукциона бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, распространяется только на организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что Закон о закупках не регулирует деятельность, связанному с проведением обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

Согласно пояснениям Заказчика, доля государственной (муниципальной) собственности в уставном капитале АО «Спецстрой» составляет менее 25 %.

Следовательно, проводимая Закупка является инициативной процедурой, положения Закона о закупках и Закона о контрактной системе на нее не распространяются.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении настоящей Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 № ИГ/29350.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны