Решение б/н Решение по жалобе Тамазина И.В. на действия организатора тор... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Тамазин И.В.

 

  1. ФГУП Издательство «Известия»

127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1212/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - Тамазина И.В.,

от организатора торгов - ФГУП Издательство «Известия»,

рассмотрев жалобу Тамазина И.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «Пресса» при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на помещение кафе, находящееся в нежилом здании по адресу: Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 4 (реестровый № 100217/0005964/01 лот № 126) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Согласно пояснениям организатора торгов, ФГУП «Пресса» ликвидировано 22.03.2017 в связи с прекращением деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ФГУП Издательство «Известия» (далее - Организатор торгов). В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации все права и обязанности ФГУП «Пресса» перешли к ФГУП Издательство «Известия» в результате универсального правопреемства.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в следующем:

    1. в отсутствии в итоговом протоколе сведений о результатах Аукциона по лоту № 126;

    2. в уклонении победителя Аукциона от заключения договора;

    3. в невнесении победителем задатка для участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 13.02.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 06.03.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 07.03.2017.

Согласно протоколу от 07.03.2017 № 2 на процедуре проведения Аукциона по лоту № 126 присутствовали зарегистрированные представители трех участников Аукциона. Организатор торгов признал участника ООО «Хендрикс» победителем Аукциона по лоту № 126.

1. Согласно доводу Заявителя, в итоговом протоколе проведения Аукциона отсутствуют сведения о результатах Аукциона по лоту № 126.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 86 Правил проведения конкурсов или аукционов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 87 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Правилами проведения конкурсов или аукционов установлено требование о содержании в протоколе сведений о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Согласно пункту 8.10 Аукционной документации протокол аукциона размещается организатором аукциона на Интернет-сайте организатора в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссией установлено, что в составе протокола от 07.03.2017 № 2, размещенного 09.03.2017 на Официальный сайте, содержатся, в том числе, сведения о победителе Аукциона по лоту № 126 с указанием наименования и почтового адреса.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

    1. Одновременно, Заявителем оспаривается возможное уклонение победителя Аукциона от заключения договора.

В соответствии с пунктом 87 Правил проведения конкурсов или аукционов Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

В силу пункта 9.1 Аукционной документации договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее двадцати дней со дня размещения информации о результатах аукциона на Официальном сайте и Интернет - сайте организатора аукциона (www.udp-pressa.ru).

Документ или копии документа, подтверждающего внесение задатка (платёжные поручения или квитанции об оплате, подтверждающие перечисление задатка), представляются заявителями одновременно с документами, входящими в состав заявки.

Согласно представленной Организатором торгов информации, по результатам Аукциона по лоту № 126 между ФГУП «Пресса» и ООО «Хендрикс» был подписан договор аренды нежилых помещений от 18.03.2017 № 217, который проходит согласование у собственника - Управления делами Президента Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

3. Заявителем, в том числе, оспаривается невнесение победителем Аукциона задатка для участия в Аукционе или возможный возврат задатка Организатором торгов.

Согласно части 7 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения, в том числе: требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Пунктом 4.1 Аукционной документации размер задатка по каждому лоту указан в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с Извещение о проведении Аукциона прием аукционных заявок с прилагаемыми документами, в том числе с документами (копией документов), подтверждающими внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка), осуществляется аукционной комиссией со дня, следующего за днем публикации настоящего информационного сообщения по 06.03.2017 до 10:00 (время московское) по рабочим дням с 9:00 до 16:00 по адресу: 127018, г. Москва, 1- я ул. Ямского Поля, д. 28, 4-й этаж.

Согласно представленной Организатором торгов копией платежного поручения ООО «Хендрикс» от 03.03.2017 № 1 и оборотно-сальдовой ведомости по счету 62 за январь - май 2017 года по контрагенту ООО «Хендрикс» Комиссия установила, что победителем Аукциона ООО «Хендрикс» был внесен задаток в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании вышеуказанного довода Заявителя необоснованным.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.05.2017 № ИГ/22412/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны