Решение б/н Решение по делу ОАО "Интер РАО Светодиодные Системы" - АО "О... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «ИНТЕР РАО Светодиодные

    системы»

    194156, Санкт-Петербург, пр-т Энгельса,

    д. 27

 

  1. АО «Объединенная энергетическая компания»

    115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

     

  2. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1213/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии :

от заказчика АО «Объединенная энергетическая компания» Саляховой С.С.,

в отсутствие:

ОАО «ИНТЕР РАО Светодиодные системы», АО «ЕЭТП»,

рассмотрев жалобу ОАО «ИНТЕР РАО Светодиодные системы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников светодиодных (реестровый № 31704894293) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.» (далее - Положение о закупках).

15.03.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 15.03.2017 дата окончания подачи заявок — 17.04.2017, дата рассмотрения заявок — 20.04.2017, дата подведения итогов Аукциона — 24.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2017 № 31704894293 следует, что заявка ОАО «ИНТЕР РАО Светодиодные Системы» отклоняется от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки подпункту 14.4 Положения о закупке и пункту 1.4.1. Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупке участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником не зарегистрирована.

При этом, согласно пункту 1.4.1 Аукционной документации участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией, в частности, «в случае несоответствия предложения требованиям закупочной документации, в том числе, наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке».

Таким образом, представление участником Аукциона сведений в отношении товара, предлагаемого к поставке, несоответствующего требованиям Аукционной документации, влечет за собой отклонение заявки такого участника от участия в Аукционе.

Положением о закупках не установлен запрет на поставку товара конкретной марки при проведении процедуры Аукциона.

Согласно форме 5 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) требованиями Заказчика установлен перечень наименований товаров поставки, а именно, светильников светодиодных RSL:

-RSL 67-220/025 M;

-RSL 67-220/100 M;

-RSL 67-220/125 M;

-RSL 67-220/200 M.

Согласно пункту 1 предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) светильник должен состоять из независимых светодиодных модулей, работающих на переменном токе без драйвера. Защитное стекло модуля должно быть изготовлено из силикатного закаленного стекла. Светильник должен иметь встроенные элементы защиты от импульсов высокого напряжения и попадания молнии, массой 5,4 кг.

Таким образом, Заказчиком определен перечень наименований товаров к поставке, а также требования к поставляемому товару.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе предложения Заявителя представлен светильник светодиодный «СУС-М-25-3300», что указывает на несоблюдение Заявителем требований Заказчика в части наименования товара (светильник светодиодный RSL).

Кроме того, не представлено доказательств, подтверждающих возможность поставки товара исключительно одним производителем, а, следовательно, невозможность поставки товара иными лицами.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки ОАО «ИНТЕР РАО Светодиодные Системы» от участия в Аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2017 № 31704894293, и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 Технического задания закупаемое оборудование будет использоваться во взаимодействии с оборудованием уже используемым и при этом оно несовместимо с иным оборудованием.

При этом данные характеристики совместимости/несовместимости не раскрыты. Заказчиком обратного не доказано.

Таким образом, закрепление в Аукционной документации указания на тот факт, что закупаемое оборудование будет использоваться с иным, уже используемым оборудованием, которое в свою очередь несовместимо с иным оборудованием, накладывает на Заказчика дополнительную обязанность по раскрытию параметров несовместимости закупаемого оборудования с уже использующимся Заказчиком.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие критерии совместимости/несовместимости такого оборудования.

При этом нигде в документации Заказчиком не указано сведений о том, с каким именно оборудованием должны быть совместимы требуемые к поставке светодиодные светильники.

Параметры совместимости/несовместимости оборудования в Аукционной документации отсутствуют.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Аукционной документации, а также установленные Заказчиком в техническом задании требования не позволяют определить потребность Заказчика в части поставляемого товара и четко определить параметры совместимости/несовместимости, предлагаемого Заявителем товара.

Отсутствие данных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников аукциона, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о данных конкретных параметрах несовместимости поставляемого товара с оборудованием, уже используемым Заказчиком.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом, Заказчику необходимо максимально четко и корректно сформулировать свои требования относительно совместимости/несовместимости предлагаемого товара и максимально четко сформулировать параметры несовместимости предлагаемого товара с оборудованием Заказчика.

В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.05.2017 № ИГ/22413/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны