Решение б/н ООО «СМ компьютер» (далее — Заявитель) на действия заказчика... от 12 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «СМ компьютер»
125502, Москва, ул. Петрозаводская, д. 9, корп. 2

2. ОАО «Мосинжпроект»
101990, Москва, Сверчков пер., д. 4/1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1215/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

29 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СМ компьютер» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (реестровый № 31401399448) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. Неправомерное отклонение заявки Заявителя на участие в Закупке.
2. Указание ошибочных данных в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, на что представил письменное возражение на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.12.2013.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 04.08.2014. Дата окончания подачи заявок – 11.08.2014. Дата подведения итогов – 12.08.2014.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.08.2014 № 302-0714-ЗКЭФ-1, Заказчик отклонил заявку Заявителя с указанием следующей причины:
- Проверить заявку на наличие сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией, не представляется возможным поскольку файл направленный участником запроса ценовых котировок поврежден. Открыть файл с помощью программ: Adobe Reader, Internet Explorer, Abbyy Finereader, PDFArchitect – не удалось.
Согласно статье 19 Положения, основаниями для отказа в допуске к участию в закупке являются в том числе:
1) непредставление обязательных документов, предусмотренных извещением о закупке, документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятия-изготовителя общеобязательным и дополнительным требованиям, установленным документацией о закупке;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (предложения) на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок (предложений) указано в документации о закупке;
4) несоответствие заявки (предложения) на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
5) обнаружение факта предоставления участником закупки в составе своей заявки (предложения) недостоверной информации, в том числе в отношении предлагаемых участником к поставке товаров, работ, услуг; в отношении участника закупки, его квалификационных данных, а также в отношении соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятия-изготовителя, если требование к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках), предприятии-изготовителе были установлены в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 Извещения, установлен адрес электронной почты для подачи котировочных заявок в форме электронных документов на участие Закупке eltorg@mosinzhproekt.ru.
Согласно пункту 3.2 Извещения, определен состав и содержание котировочной заявки в электронной форме.
В соответствии с доводами Заявителя вся необходимая для участия в Закупке электронная документация была направлена Заявителем на указанный в Извещении адрес электронной почты.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик обеспечил доступ к электронной почте, указанной в пункте 1 Извещения. В результате чего Комиссия установила, что файлы, содержащиеся в письме Заявителя — не подлежат прочтению, в связи с повреждениями. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об исправности направленных им в составе заявки электронных документов.
Следовательно, Комиссия признает жалобу в части данного довода необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Положения, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии и Заказчиком.
Согласно пункту 5 статьи 57 Положения, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать, в том числе сведения обо всех участниках закупки, подавших котировочные заявки.
Согласно доводам Заявителя, в опубликованной версии протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.08.2014 № 302-0714-ЗКЭФ-1, Заказчиком допущена ошибка, в части публикации неверной цены договора заявки Заявителя.
Вместе с тем, Заказчиком не представлены какие-либо пояснения по данному доводу.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части публикации Заказчиком ошибочных данных в протоколе и необоснованной в остальной части.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 5 статьи 57 Положения.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как это не повлияет на результаты Закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны