Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горизонт» на действия Заказчика — ФГУ... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Горизонт»

428010, г. Чебоксары, пер. Ягодный, д. 6

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1215/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ООО «Горизонт» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 № ИГ/29347),

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия Заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (реестровый № 31603796681),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (реестровый № 31603796681) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении сроков оказания услуг в договоре по итогам Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 20.06.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 20.06.2016 дата окончания подачи заявок — 28.06.2016, дата рассмотрения заявок — 28.06.2016, дата подведения итогов — 01.07.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены сроки оказания услуг в договоре по итогам Аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Согласно Части III (Техническая часть) Аукционной документации Заказчиком устанавливается срок оказания услуг с 01.07.2016 по 01.10.2016, тогда как дата подведения итогов аукциона — 01.07.2016.

Вместе с тем, согласно Части IV (Проект договора) Аукционной документации указаны сроки оказания услуг с 01.07.2016 по 01.10.2016.

Согласно пункту 9.1.15 Аукционной документации, договор может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Следовательно, договор по итогам Аукциона не может быть заключен ранее, чем 12.07.2016.

Таким образом, Заказчиком установлен срок начала оказания услуг по договору ранее даты подписания договора по итогам Аукциона.

Следовательно, указанные Заказчиком в Аукционной документации сроки начала оказания услуг не позволяют однозначно установить, в какой период должны быть оказаны услуги, а также определить стоимость данных услуг.

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны