Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НАУТИЛУС» на действия з... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1215/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии:

от АО «Мосинжпроект» - <...> (по доверенности от 03.08.2018 № 1-153-2209),

от ООО «НАУТИЛУС» - <...> (по доверенности от 03.07.2018 № 7),

рассмотрев жалобу ООО «НАУТИЛУС» (далее также — Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аппаратной платформы для виртуализации. (реестровый № 31806486925) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки, а также публикации протокола в ненадлежащей форме.

На заседании Комиссии Заявитель отказался от довода жалобы относительно ненадлежащей формы и даты опубликования протокола, так как на обозрение был представлен оригинал протокола, содержащий подписи членов закупочной комиссии; протоколы, составленные в ходе проведения Закупки размещены Заказчиком в соответствии с установленными Законом о закупках требованиями к порядку и сроку размещения информации в ЕИС.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке, письменные возражения.

Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба частично обоснована по следующим основаниям.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), Аукционная Документация на право заключения договора на поставку аппаратной платформы для виртуализации (далее - Документация) и извещение о проведении Закупки.

Отказывая в удовлетворении требований Заказчика, Комиссия соглашается с доводами Заявителя, при этом исходит из следующего.

В настоящем случае, как следует из текста поданной жалобы, ООО «Наутилус» оспариваются действия Заказчика по отклонению поданной им заявки на участие в закупочной процедуре ввиду предъявления к ее составу излишних требований.

В соответствии с протоколом рассмотрения поданных в форме электронных заявок документов на участие в аукционе в электронной форме от 14.06.2018 №191 0518-АЭФ-1 заявка Заявителя (регистрационный № 1408) была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках в нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 Документации в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение №4) не соответствует требованиям аукционной документации, а именно отсутствует описание разделов 1-4, пунктов 5.1, 5.2, 5.3 раздела 5, разделов 8-12 Технического задания (Приложение №1 к аукционной документации)».

Согласно пояснениям Заказчика, в заявке Заявителя отсутствуют сведения из приложения № 4 технического задания Документации. Ввиду чего Заказчик считает, что заявка Заявителя подлежала отклонению.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе:

· требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

· требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

· требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

· требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование установлено пунктом 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках.

Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Документации заявка на участие должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора).

Между тем, форма представляемых сведений (предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ, услуг (техническое предложение), являющаяся приложением № 4 к Документации, содержит незаполненную форму предложения, необходимого к представлению в составе заявки, в которой отсутствуют требования к техническим характеристикам товаров.

Кроме того, на заседании Комиссии Заказчиком был заявлен довод о том, что в Приложении № 4 могут быть указаны конкретные параметры из диапазона, указанного в Приложении № 1, однако пояснений относительно того, какие характеристики в составе Приложения № 4 к Документации имеют изменяемые значения и могут быть представлены участниками Закупки на свое усмотрение, представителем Заказчика не представлено. При этом в рамках данной Закупки указание диапазонных значений не предусмотрено, а следовательно — сведения из Приложения № 4 должны полностью повторять всю информацию из Приложения № 1.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Приложение № 1 и № 4 по сути являются одним и тем же документом, поскольку содержат одну и ту же информацию, а участник закупочной процедуры лишен возможности влиять на содержание Приложения № 4.

При этом каких-либо доказательств объективной невозможности заключения договора без испрашиваемого Приложения № 4 Заказчиком не представлено.

Предложенный Заказчиком подход к толкованию и применению упомянутого пункта Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по указанию одинаковых сведений в разных приложениях.

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Аукциона на поставку товара, а сведения, указываемые в Приложении № 4 Документации, повторяют информацию из Приложения № 1 к Документации, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.

Ввиду чего представление участником Закупки лишь согласия на поставку товара является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к товарам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены.

В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя при наличии всех необходимых сведений нарушают положения пункта 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом всех изложенных обстоятельств, а также утверждения Заказчика о недостаточности для исполнения его требований представления лишь согласия на участие в Закупке на условиях Документации, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством пересмотра заявок в соответствии с данным решением.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НАУТИЛУС» (ИНН:7704317938, ОГРН:1157746480000) на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН:7701885820, ОГРН:1107746614436) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 статьи Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1215/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.07.2018 по делу № 1-00-1215/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосинжпроект» (ИНН:7701885820, ОГРН:1107746614436) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аппаратной платформы для виртуализации. (реестровый № 31806486925) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок № 31806486925-01 от 18.06.2018.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 03.07.2018 по делу № 1-00-1215/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны