Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НЕОН» (далее - Заявител... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НЕОН»

115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 11, к. В, оф. 807

 

ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт»

117303, Москва, ул. Керченская, д. 1А, к. 1

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14 , стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1216/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.07.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО «НЕОН»:

в отсутствие:

ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 № ИГ/29348, Уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 13.07.2016),

рассмотрев жалобу ООО «НЕОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений (реестровый № 31603746630) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выморозилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «УВО Минтранса России» (далее — Положение о закупках).

06.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 06.06.2016 дата окончания подачи заявок — 27.06.2016, дата рассмотрения заявок — 04.07.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 29.06.2016 № А16-003/1 Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «НЕОН» ввиду следующего: состав документов заявителя не соответствует требованиям документации:

- несоответствие заявки требованиям аукционной документации и положению о закупке (п.7.4.8 Положения о закупке) – не представлены Заявка на участие по форме документации, анкета участника по форме документации, сведения о функциональных характеристиках товаров, работ, услуг;

- несоответствие заявки требованиям аукционной документации и положению о закупке (неверно указан реестровый номер и наименование закупки в письмах).

Согласно доводам Заявителя, отклонении заявки ООО «НЕОН» неравномерно, ввиду предоставления в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Аукционной документации. Одновременно, Заявитель пояснил, что в рамках ответа на запрос на разъяснения положений документации, Заказчик сообщил, документы подлежащие предоставлению в составе заявки, определены в пункте 15 Информационной карты Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 15 Информационной карты Аукционной документации заявка должна содержать полный пакет документов и сведений:

1) согласие участника закупки на поставку товаров, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, соответствующих требованиям технической части документации при условии размещения заказа на поставку товара;

2) согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части.

4) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

5) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона

6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7) копии учредительных документов (для юридических лиц);

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

9) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящей документации;

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признании заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Между тем, Заказчик на заседание Комиссии не явился, пояснения, а также заявку ООО «НЕОН», поданную на участие в Аукционе не предоставил, что в свою очередь не позволяет оценить правомерность отклонения заявки Заявителя. Ввиду чего, Комиссия презюмирует факт предоставления Заявителем в составе заявки всех необходимых документов, а также неправомерного отклонения заявки ООО «НЕОН» от участия в Аукционе.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Одновременно, Комиссией установлено, что 05.07.2016 в ЕИС опубликована информация о заключении Заказчиком договора от 05.07.2016 № А16-003 по итогам Аукциона.

Вместе с тем, итоговый протокол, а именно рассмотрения заявок на участие в процедуре от 29.06.2016 № А16-003/1, опубликован в ЕИС 29.06.2016. Таким образом, договор по итогам Аукциона заключен на шестой день, после опубликования итогового протокола, то есть до истечения срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной комиссии, заказчика в десять дней, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как было указано ранее, в силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 82 Раздела 8 Положения о закупках договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Таким образом, договор по итогам Аукциона должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола, по итогам неторговых процедур - не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Между тем, из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Данная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014 Арбитражного суда Свердловской области.

Таким образом, норма пункта 82 Раздела 8 Положения о закупках, позволяющая заключать договор по итогам закупочной процедуры не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола, по итогам неторговых процедур - не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола, исключает возможность применение оперативных мер, направленных на устранение допущенных нарушений, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и лишает права на обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «НЕОН»

115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 11, к. В, оф. 807

 

ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт»

117303, Москва, ул. Керченская, д. 1А, к. 1

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14 , стр. 5

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1216/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.07.2016 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1216/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений (реестровый № 31603746630) (далее – Аукцион), а именно:

      1. Заказчику внести изменения в Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» с учетом решения Комиссии Московского УФАС России 18.07.2016 по делу № 1-00-1216/77-16, а именно установить сроки заключения договора, не ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) .

      3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.11.2016.

      4. Заказчику о выполнении настоящего предписания, в части пунктов 10 - 11 предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны