Решение б/н Решение по жалобе ООО «Федераль» на действия - ГАУК г.Москвы... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1216/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.07.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Федераль» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г.Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку парка для экстремальных видов спорта (скейтпарка), включая монтаж оборудования, для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (реестровый № 31806529688) (далее также - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) размещено Заказчиком в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 21.05.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 18.06.2018. Подведение итогов - 22.06.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
от 20.06.2018 № 197/2 на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников Аукциона, Заявителю (заявка с порядковым № 2) отказано в допуске к участию в Аукционе,
по следующему основанию: «В соответствие с п. 14.4. ст. 14 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский», а именно: непредоставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно:

- не представлен документ согласно п.п. 6. п.п. 3.3.3. ч. 3.3. Аукционной документации:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения аукционной Заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 14 Положения «Требования к участникам процедуры закупки, условия допуска» Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно части 3.3 Аукционной документации в перечне установленных требований к составу заявки установлены условия предоставления участником сведений и документов в отношении необходимости одобрения совершения крупных сделок: «п.п.6 п.. 3.3.3 ч. 3.3 Решение об одобрении или о совершении крупной сделки
в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения аукционной Заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок
на участие в открытом аукционе в электронной форме для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством
и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство
в случае признания его победителем открытого аукциона в электронной форме представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо».

Как следует из вышеуказанного требования Аукционной документации, решение
об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки
и начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, в случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки
в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Заявитель в своей жалобе указывает, что сделка, заключаемая по результатам проведения Аукциона не является для ООО «Федераль» крупной сделкой,
а заключается в порядке обычной хозяйственной деятельности, при этом Решение № 1 участника, приложенное к составу заявки, не должно рассматриваться, так как оно относится к закупкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако как отмечает Комиссия отмечает, что Заявитель в нарушении требований Положения о закупках и Аукционной документации не представил в составе заявки - письмо от участника об отсутствии необходимости одобрения соответствующих сделок, а представил Решение об одобрении крупной сделки, которое не соответствует требованиям Положения о закупках и Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя
на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Федераль» (ОГРН: 1187847055263, ИНН 7804616554) на действия ГАУК г.Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (ОГРН: 1027739522030,
ИНН: 7716105688) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 № ИГ/31283/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны