Решение б/н ОО «Вектор» (далее - Заявитель) на действия организатора тор... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Вектор»

107031, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 20, стр. 2

 

  1. ООО «Центр оценки и консалтинга»

109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, к. 2, оф. 635

 

3. ОАО «Аудинор»

101000, Москва, пер. Милютинский, д. 16, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1217/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствие представителей:

ООО «Центр оценки и консалтинга»: Л

ООО «Вектор»:

ООО «Аудинор»:

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Центр оценки и консалтинга» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора переуступки права аренды на нежилое помещение «Общество с ограниченной ответственностью «Центр оценки и консалтинга» (реестровый № 090616/4423500/01) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 09.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу № 01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090616/4423500/01 от 01.07.2016, Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду следующего: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте, определенных пунктом 8.3 Аукционной документацией (отсутствует копия паспорта доверенного лица (все страницы) которая должна быть приложена к доверенности. Заявка на участие в аукционе подана в 1м экземпляре (несоответствие пункту 8.2. Аукционной документации)); несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Аукционной документации, в том числе требований к оформлению заявки на участие в аукционе, установленных пунктом 8.8 Аукционной документации (в доверенности отсутствуют следующие полномочия: подача заявки установленного образца с пакетом документов).Отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпунктов 10.3.1, 10.3.4 Аукционной документации.

В рамках заседания Комиссии, Организатор торгов пояснил, что предоставленная в составе заявки ООО «Вектор» доверенность, не уполномочивала подателя заявки правом на подачу заявку от имени организации. Одновременно, в нарушение требований документации ООО «Вектор» не предоставлена копия паспорта доверенного лица, а также подана заявка только в одном экземпляре.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, Правилами проведения конкурсов или аукционов установлен закрытий перечень документов, необходимых для предоставления претендентами в составе заявки на участие в торгах.

Вместе с тем, согласно пунктам 8.1-8.3 статьи 8 Аукционной документации для участия в аукционе, а также последующего заключения договора переуступки права аренды по итогам аукциона, с учетом требований к оформлению документов необходимо представить:

  • Заявку по установленной форме в двух экземплярах. Форма заявки на участие в аукционе размещена в аукционной документации в Части III «Формы для заполнения Претендентами» (Форма 4). Один экземпляр заявки, удостоверенный подписью полномочного представителя Организатора аукциона, принявшего заявку, возвращается Претенденту с указанием ее номера, даты и времени (часы, минуты) принятия. Претендент вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота.

  • В случае подачи заявки представителем претендента – удостоверенная нотариусом доверенность или ее нотариально заверенная копия (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) – 1 экз.

В случае подачи заявки представителем претендента (для юридических лиц) - доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, заверенная печатью юридического лица – 1 экз.

К доверенности должна быть приложена копия паспорта доверенного лица (все страницы). В доверенности должны содержаться следующие полномочия: осмотр имущества, подача заявки установленного образца с пакетом документов.

В случае участия в аукционе представителя претендента – физического лица и индивидуального предпринимателя предоставляется удостоверенная нотариусом доверенность – 1 экз.

В случае участия в аукционе представителя претендента – юридического лица - доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, заверенная печатью юридического лица – 1 экз.

В доверенности должны содержаться сведения об объекте аукциона и должны быть указаны следующие полномочия: участие в аукционе, определение цены имущества на аукционе, подписание протоколов и иных документов в ходе аукциона и по итогам аукциона.

К доверенности должна быть приложена копия паспорта доверенного лица (все страницы).

Вышеуказанные положения позволяют об сделать вывод о нарушении Организатором торгов требований пунктов 121, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов, выразившихся в установлении требований к составу документов предоставляемых в составе заявки на участие в Аукционе, не предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов, а именно путем включения требования о предоставлении совместно с доверенностью копии паспорта доверенного лица (все страницы) и о необходимости предоставления второго экземпляра заявки.

Учитывая изложенное, отклонение заявок претендентов, поданных на участие в Аукционе, ввиду непредоставления данных документов, неправомерно.

В соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Проведя документальный анализ заявки Заявителя Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит перечень документов, указанных в пункте 121 Правил проведения конкурсов или аукционов. В частности, в заявке предоставлена доверенность от 28.06.2016 № 05/14 уполномочивающая Резчикову Т.Л., лицо подписавшее и подавшее заявку на участие в Аукционе, представлять интересы ООО «Вектор» на Аукционе, с правом подачи предложения о переуступке права аренды, подачи Организатору торгов и аукционной комиссии необходимых документов, подписания и получения от имени доверителя документов, совершения иные действий, связанных с участием доверителя в Аукционе.

Таким образом, доверенностью от 28.06.2016 № 05/14 Резчиковой Т.Л. предоставлен открытый перечень прав, связанных с участием доверителя в Аукционе, позволяющих данное лицо осуществлять подачу заявку на участие в Аукционе.

Принимая факт неправомерного включения в состав Аукционной документации требований, не предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов, а также включения ООО «Вектор» в состав заявки доверенности, уполномочивающей Резчикову Т.Л. правом на подачу заявки на участие в Аукционе от имени названного юридического лица, Комиссия пришла к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24, 121, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов.

    2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «Вектор»

107031, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 20, стр. 2

 

ООО «Центр оценки и консалтинга»

109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, к. 2, оф. 635

 

3. ОАО «Аудинор»

101000, Москва, пер. Милютинский, д. 16, стр. 2

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1217/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.07.2016 по делу № 1-00-1217/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Центр оценки и консалтинга» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора переуступки права аренды на нежилое помещение «Общество с ограниченной ответственностью «Центр оценки и консалтинга» (реестровый № 090616/4423500/01) (далее - Аукцион), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протокол № 01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090616/4423500/01 от 01.07.2016, протокол проведения открытого аукциона по извещению № 090616/4423500/01 от 04.07.2016, составленные в ходе проведения Аукциона.

      2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

      3. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона, с учетом решения Комиссии от 13.07.2016 по делу № 1-00-1217/77-16.

      4. Организатору торгов уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона за три рабочих дня до рассмотрения заявок на участие в Аукционе, до проведения Аукциона.

      5. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения на Официальном сайте.

      6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 19.08.2016.

      7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны