Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия конкурсного управляющего... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1218/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Прилепина Н.Е. (далее также - Конкурсный управляющий), организатора торгов - ООО «МАК» (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения, открытых по составу участников, с публичной формой представления предложения о цене имущества должника (сообщение № 2497707 лот № 1213) (далее также - Торги)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсного управляющего, Организатора торгов при проведении Торгов.

В обосновании своей жалобы Заявитель указал, что в направленном ему для подписания по результатам Торгов проекте договора цессии неправомерно уменьшился количественный состав продаваемой дебиторской задолженности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе Заявителя, возражениях на него и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла выводу
о не обоснованности жалобы по следующем основанию.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2018 по делу
№ А40-209505/2014 АО «Славянка» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден
Прилепин Н.Е..

На сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение о проведении Торгов от 05.03.2018 № 2497707 по лоту № 1213 (право требования (дебиторская задолженность
к 19 физическим лицам на сумму: 473 439,73 руб. (далее - Сообщение). В Договоре направленном Заявителю указана сумма 207 215,52 руб.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии
с протоколом №26131-ОТПП/1213 (далее также - Протокол) ООО МАК» 07.06.2018 принято решение об определении <...>. Победителем торгов
№ 26131-ОТПП по лоту № 1213.

В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течении двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течении пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Комиссия отмечает, что обязанность, установленная в вышеуказанной статье Организатором торгов, Конкурсным управляющим исполнена.

Вместе с тем, как следует из сообщения о проведении Торгов, в качестве одного из условий торгов указано следующее: «В случае, если в ходе торгов дебиторами будет погашена (частично погашена) задолженность, стоимость лота, а также объём передаваемых прав требования будет соразмерно уменьшен».

Комиссия отмечает, что данное положение Заявителем не оспаривалось, соответственно, подавая заявку на участие в торгах Заявитель соглашается на все условия установленные Организатором торгов.

Таким образом, в действиях Конкурсного управляющего, Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего, Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от от 02.07.2018 № ИГ/31285/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны