Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СМУ Артель» (далее - За... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СМУ Артель»

432010, г. Ульяновск, проезд Сиреневый, д. 7А, стр. 2

 

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1220/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект»:

в отсутствие:

ООО «СМУ Артель (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 № ИГ/29358),

рассмотрев жалобу ООО «СМУ Артель» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов заводской готовности зданий из блочно-модульных конструкций (реестровый № 31603705623) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 26.05.2016. Дата окончания приема заявок — 28.06.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.06.2016 № 203-11 Закупочной комиссией принято решение об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в Закупке, ввиду несоответствия требованиям документации: в составе заявки отсутствуют документы, требуемые в соответствии с подпунктом 5 пункта 6.2 документации — бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2013 год.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 5 пункта 6.2 Закупочной документации заявка должна содержать следующие документы и формы: бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2013, 2014 г. и 2015 г. или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в том числе уведомление из налогового органа с подтверждением возможности применения упрощенной системы налогообложения, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведенной закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1,5 раза.

Таким образом, Заказчиком установлено императивное требования о наличии в составе заявки бухгалтерского баланса с отчетом о финансовых результатах за 2013-2015 гг. или копии налоговых деклараций.

Одновременно, подпунктом 10 пункта 6.2 Закупочной документации установлено требование о предоставлении в заявке документа, подтверждающего наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2013, 2014, 2015 года. При этом в подтверждение опыта аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг за 2015 г. необходимо представить документы, подтверждающие наличие за 2015 г. опыта стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке заказа с количеством аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг не менее двух за 2015 г. Товары, работы, услуги соответствующие техническому заданию (том 3 настоящей документации о запросе предложений) будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам, услугам.

Вместе с тем, положения подпункта 10 пункта 6.2 Закупочной документации не позволяют объективно установить требуемый опыт поставок. Положения названной нормы содержат одновременно требование о наличии опыта аналогичных поставок за 2013-2015 гг., а также о подтверждении опыта аналогичных поставок за 2015 г. стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке заказа с количеством аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг не менее двух, которое, в свою очередь, ведет к необоснованному ограничению конкуренции, а также вводит потенциальных участников в Закупки в заблуждение.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком были даны пояснения, согласно которым Закупочной комиссией при рассмотрении предложений участников, в части опыта аналогичных поставок, оценивался опыт оказания услуг в совокупности за период с 2013-2015 гг. на предмет соответствия установленному объему по стоимости.

Между тем, Комиссия приходит к выводу, что применяемый Закупочной комиссией порядок оценки опыта аналогичных поставок вступает в противоречие с требованием подпункта 5 пункта 6.2 Закупочной документации, устанавливающего императивное требования о наличии в составе заявки бухгалтерского баланса с отчетом о финансовых результатах за 2013-2015 гг., косвенно устанавливающего требование о регистрации организации не позднее 2013 года, в связи с тем, что примененный Заказчиком подход к оценке имеющегося у частников опыта осуществления аналогичных поставок допускает отсутствие у претендента опыта поставок за какой-либо год за период с 2013-2015 гг.

Вместе с тем, требование документации о регистрации участника Закупки не позднее 2013 г., а также о наличии опыта поставок аналогичных товаров за 2011, 2012, 2013 года применительно к закупаемому товару, ведет к необоснованному ограничению конкуренции. Обоснование установления данного требования Заказчиком в рамках заседания не предоставлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Реализация Заказчиком права на самостоятельное установление тех или иных требований к предмету закупки, а также к участникам закупки, не должно нарушать запрет, установленный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 вышеупомянутой статьи положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, включение в Закупочную документацию детализированных требований к товару, его размерам и упаковке, а также определенных требований к участникам Закупки не противоречит законодательству, запрещено только установление таких требований, которые влекут ограничение конкуренции. При этом, установление любых требований как к предмету закупки, так и к её участникам, должно иметь под собой объективную документальную подтвержденную необходимость. Обратное противоречило бы законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поставка комплектов заводской готовности зданий из блочно-модульных конструкций, являющийся предметом Закупки в настоящем случае, не является технически сложным предметом поставки, требующим наличие определенного опыта его производства или поставки.

Принимая во внимание факт утверждения в составе Закупочной документации противоречивых требований, в части опыта оказания аналогичных поставок и даты регистрации юридического лица, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок участников.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктами 1, 2 части 1, части 3 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

ООО «СМУ Артель»

432010, г. Ульяновск, проезд Сиреневый, д. 7А, стр. 2

 

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1220/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.07.2016 по делу № 1-00-1220/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов заводской готовности зданий из блочно-модульных конструкций (реестровый № 31603705623) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России 13.07.2016 по делу № 1-00-1220/77-16.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.08.2016.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны