Решение б/н Решение по делу ООО "Контур" - ГБУ "Жилищник района Тверской... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Контур»

    433721, обл. Ульяновская,

    р-он Барышский, р.п. Измайлово,

    ул. Советская, д. 18

 

  1. ГБУ «Жилищник района

    Тверской»

    127051, Москва, б-р Цветной, д. 15,

    корп. 2

     

  2. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,

    д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1220/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии :

от заявителя ООО «Контур»,

от заказчика ГБУ «Жилищник района Тверской»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер»,

рассмотрев жалобу ООО «Контур» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Тверской» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение не типовых видов работ по замене окон в подъездах МКД Тверского района на 2017 год, не включенных в региональную программу капитального ремонта (реестровый № 31704982842) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном порядке оценки заявок участников Закупки, а также в неправомерном выборе победителя .

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.» (далее - Положение о закупках).

05.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.04.2017 дата окончания подачи заявок - 17.04.2017, дата рассмотрения заявок - 24.04.2017, дата подведения итогов Закупки - 24.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2017 № 3 на основании результатов оценки заявки на участие в запросе предложений комиссия Заказчика решила присвоить первый номер и признать победителем заявку № 1 ООО «Виста», присвоить второй номер и признать предложением, лучшим после победителя, заявку ООО «Контур» № 2.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Заявитель ссылается на неправомерный порядок оценки заявок участников Закупки, установленный Заказчиком.

Согласно доводам Заявителя, участник ООО «Виста» неправомерно был признан победителем.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 1 к Закупочной документацией рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Значимость критериев определяется в процентах.

При этом, для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации запроса предложений составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки определяется путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Рейтинг заявки Заявителя по критерию «цена договора» составил 23,00 балла, по критерию «квалификация участника запроса предложений» - 28,31 балла, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 32,00 балла.

Путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений, умноженных на их значимость рейтинг Заявителя составил: 23,00*0,5+31,46*0,25+25,00*0,25=25,62.

По критерию «цена договора» Заявителю было присуждено 23,00, победителю 5,00 в соответствии с предложенной участниками ценой договора и процентом снижения цены, указанном в заявках участника и рассчитанных в соответствии с формулой рассчета рейтинга заявки по данному критерию, приведенной в закупочной документации.

По показателю «квалификация персонала» Заявителю присуждено 10,94 балла, а победителю 40,00 на основании сведений, представленных участниками в форме 4 «Справка о кадровых ресурсах».

Расчет осуществлялся в строгом соответствии с формулами, установленными документацией: СКПБ(i)=((РП1*0,7+ИТП2*0,8+РВП3*0,5+ВО4*0,6+СПО5*0,8+НД6+ПКПП7*0,7+ СР8*0,8))*КО1*КО2.

Рассчет показателя С1 осуществлялся по формуле:

С1(i)=С1(мах)*(СКБП(i)/СКБП(мах)), указанной в документации.

По показателю С2 «объем договоров, соответствующих предмету запроса предложений» было учтено 5 договоров Заявителя на сумму 40 171 802,34 руб.

Победителем было представлено 3 договора на общую сумму 180 663 415,70 рублей.

Значение суммарного объема договоров при этом определяется по формуле:

ОД(i)=(0,25*Д(i)/Д (мах)+(0,75*О(i)/О(мах)).

Рассчет показателя С2 осуществляется по формуле:

С2(i)=C2(max)*(ОД(i)/ОД(мах)).

По показателю С3 «деловая репутация участника закупки» были учтены благодарности и отзывы: у Заявителя - 2, у победителя - 20.

Таким образом, два и двадцать баллов соответственно начислено участникам Закупки.

В ходе изучения вышеуказанного порядка оценки Комиссия установила, что по показателям порядок оценки содержит методику и порядок начисления конкретных баллов, следовательно, одно и тоже предложение от разных участников может быть оценено одним и тем же количеством баллов.

Ранее названные критерии оцениваются объективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от оценки поступившей заявки на участие в Закупке путем запроса предложений.

В утвержденном порядке оценки присутствуют сведения относительно конкретного объема сведений, подлежащих включению в состав заявки для получения того или иного балла, а также какое предложение будет учтено в качестве лучшего предложения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по показателям , утвержденный в составе Закупочной документации, позволяет определить порядок начисления баллов по указанным критериям, что позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Таким образом, поскольку из положений Закупочной документации представляется возможным установить, на основании чего тому или иному участнику конкурентной процедуры присвоены определенные балы (рейтинговое место), то следует признать такой порядок оценки заявок участников Закупки ясным и не противоречащим нормам Закона о закупках.

Следовательно, Заказчиком правомерно определен победитель Закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников по критериям, установленным в документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.05.2017 № ИГ/22772/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны