Решение б/н Решение по жалобе ООО «САДКО ЛЕНД» на действия ГРУТ (МИИТ) от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1220/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «САДКО ЛЕНД» (далее - Заявитель) на действия ГРУТ (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для общежитий университета (реестровый № 31806520498) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

24.05.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона (далее — Извещение).

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 14.06.2018, дата окончания рассмотрения заявок — 18.06.2018, дата подведения итогов — 19.06.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 932 990,00 руб.

Согласно протоколу № ЕА031/223/18 рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.06.2018 участнику закупочной процедуры ООО «САДКО ЛЕНД» отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе на основании пункта 18.4 аукционной документации, в связи с непредставлением сведений по товару: «Ведро пластмассовое», «Бумага туалетная», а именно Заявитель в составе заявки не указал сведения относительно формы ведра и цвета туалетной бумаги, что, в свою очередь, не соответствует подпункту 13.1 пункта 13 аукционной документации.

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.

На рассмотрении жалобы по существу Комиссией установлено следующее.

В разделе 7 Положения о закупке Заказчиком установлены необходимые требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемой продукции и к документам, входящим в состав заявки на участие в закупке. В том числе, согласно подпункту 7.2.1 пункта 7.2 раздела 7 Положения о закупке закупаемая продукция должна соответствовать требованиям технического задания, документации о закупке и иметь конкретные характеристики.

Также, в подпункте 13.1 пункта 13 Аукционной документации установлено, что участник закупки при подаче заявки на участие в закупочной процедуре на право заключения договора на поставку указывает, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В пункте 18 Аукционной документации Заказчиком закреплены случаи, при возникновении которых участник не допускается к участию в аукционе.

В том числе, на основании подпункта 18.1 пункта 18 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления документов и сведений и не соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с положениями пункта 13, или предоставления недостоверных документов и сведений.

В Техническом задании Заказчиком установлены необходимые требования к товарам по п. 1 «Ведро: 9 л, пластмассовое, круглое (для технических нужд), без крышки», п. 6 «Бумага туалетная: длина не менее 54 м, белая, с перфорацией, однослойная».

Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых к поставке по условиям договора, в частности, по товару п. 1 «Ведро», п. 6 «Бумага туалетная»:

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

Ведро, 9 л, пластмассовое, круглое (для технических нужд) без крышки

9 л, без крышки

6

Бумага туалетная, длина не менее 54 м, белая, с перфорацией, однослойная

Бумага туалетная, 54 м,с перфорацией, однослойная

Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствуют сведения о качественных характеристиках по товару: «Ведро», «Туалетная бумага», а именно Заявителем не указано значение по требуемому параметру: «Форма ведра», в данном случае Заказчику требовалось ведро круглое, а также по параметру: «Цвет туалетной бумаги», в данном случае Заказчиком установлено, что туалетная бумага должна быть белая.

В силу части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать описание поставляемого товара, которое является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссией установлено, что предложение Заявителя по п. 1 «Ведро», п. 6 «Туалетная бумага» не соответствует установленным Заказчиком требованиям, так как содержит неполную информацию о предлагаемых к поставке товарах.

Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя.

Между тем, довод Заявителя относительно того, что установленные характеристики не являются определяющими, так как не влияют на качество поставляемого товара, ввиду чего не были отражены в составе поданной на участие в закупочной процедуре заявке, Комиссией не принимается во внимание ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Таким образом, требования к предмету закупки разрабатываются с учетом потребностей Заказчика, и исходя из специфики его деятельности.

Возможность устанавливать требования к поставляемым товарам, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, установление Заказчиком качественных характеристик по товару «Ведро», «Туалетная бумага» (а именно к форме ведра, и цвету туалетной бумаги) обусловлено потребностью Заказчика, и является его правом, в связи с чем, предоставление участниками закупки значений по вышеуказанным показателям носит обязательный характер в силу части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Между тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставления сведений по данным параметрам.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «САДКО ЛЕНД» (ОГРН 1177746252133 ИНН 7733318527 КПП 773301001) на действия ГРУТ (МИИТ) (ОГРН 1027739733922 ИНН 7715027733
КПП 771501001) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для общежитий университета (реестровый № 31806520498) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 № ИГ/31288/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны