Решение б/н ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика - УФПС Ивано... от 12 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1221/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.08.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика - УФПС Ивановской области — филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по мониторингу систем сигнализации, установленных на ОПС УФПС Ивановской области, с последующим реагированием нарядами полиции на поступающие тревожные извещения (реестровый № 31401253251), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (далее - Заявитель) на действия заказчика - УФПС Ивановской области — филиал ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по мониторингу систем сигнализации, установленных на ОПС УФПС Ивановской области, с последующим реагированием нарядами полиции на поступающие тревожные извещения (реестровый № 31401253251) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (далее Положение о закупках).

17.06.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 150 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 17.06.2014 дата окончания подачи заявок — 07.07.2014, дата рассмотрения заявок — 08.07.2014, дата подведения итогов — 11.07.2014.

В соответствии с протоколом от 08.07.2014 № б/н вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытой тендерной закупке на участие в Закупке представлено две заявки:

- Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ — безопасность»;

- ООО «КОБРАГАРАНТИВАНОВО».

По итогам рассмотрения заявок, Закупочной комиссией было принято решение:

- не допустить к участию в закупке Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ - безопасность» в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.12.3. Закупочной документации «несоответствие формы и оформления заявки на участие в закупке требованиям извещения и\или Документации о закупке, в т.ч. не предоставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных извещением и/или Документацией о закупке».

  • не допустить к участию в закупке Общество с ограниченной ответственностью «КОБРАГАРАНТИВАНОВО» в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.12.3. Закупочной документации «наличие в предоставленной заявке или документах, содержащих сведения о претенденте, противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы)».

В соответствии с пунктом 2.15.2 Закупочной документации, Закупочная комиссия приняла решение признать закупку несостоявшейся, и донести до Заказчика информацию о необходимости проведения повторной тендерной закупки либо принять решение о закупке иным способом.

Согласно пункту 10.35 Положения о закупках в случае если к участию в тендерной закупке допущено менее двух претендентов, тендерная закупка признаётся несостоявшейся.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о закупке ФГУП «Почта России» применяются следующие способы закупок:

-торги, в порядке, предусмотренном ст.ст. 447 – 449 Гражданского кодекса РФ;

-конкурентные закупки, в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

-закупки из единственного источника.

Согласно пункту 14.8 Положения о закупке, закупки из единственно источника осуществляются в случае если тендерные закупки, закупки в электронной форме или запрос предложений признаны несостоявшимися, договор не заключен.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что после признания Закупки несостоявшейся, им было принято решение провести Закупку у единственного источника и представил договор от 14.07.2014 № 1217 на оказание услуг по мониторингу систем сигнализации объектов с последующим реагированием нарядами полиции на поступающие тревожные извещения объектов почтовой связи УФПС Ивановской области — филиала ФГУП «Почта России» заключенный с ООО «КОБРАГАРАНТИВАНОВО». При этом, Комиссия установила, что ни на сайте Заказчика ни в единой информационной системе в сфере закупок информации о Закупке у единственного источника отсутствует.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны