Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Адель Инструмент» на де... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Адель Инструмент»

    124460, Москва, г. Зеленоград,

    пр-кт Георгиевский, д. 5

     

  2. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

    125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

     

  3. ООО «Спецстройторг»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1221/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

13 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Адель Инструмент»

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

в отсутствие:

ООО «Спецстройторг» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от07.07.2016 №ИГ/29361),

рассмотрев жалобу ООО «Адель Инструмент» на действия заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кругов алмазных (реестровый № 31603750324),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Адель Инструмент» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кругов алмазных (реестровый № 31603750324) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» Заказчика (далее - Положение) размещено 04.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 07.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.06.2016. Подведение итогов — 22.06.2016.

Согласно протоколу от 22.06.2016 №201-12 Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке по причине несоответствия требованиям документации о запросе предложений: в составе заявки отсутствуют документы требуемые в соответствии с пп.11 п. 6.2 раздела 6 документации о запросе предложений.

Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлена декларация о соответствии ТС №RU Д RU АГ49.В.07658. т 15.05.2014. в данной декларации указаны круги алмазные типа 1А1RSS/C1, т. е. Круги всех диаметров данного типа, которые описаны в соответствии с ГОСТ 16115-88 «Круги алмазные отрезные сегментные формы 1А1RSS/C1 и 1A1RSS/C2», введенного в действие от 01.07.1990 (далее — ГОСТ 16115-88). Согласно ГОСТ 16115-88 алмазные круги указаны начиная с 250 мм.

Предложенные Заявителем к поставке алмазные круги полностью соответствуют требованиям Закупочной документации.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем не представлен документ, подтверждающий качество предлагаемого к поставке товара (паспорт качества/протокол испытаний/сертификат соответствия/декларацию о соответствии). Предложение Заявителя не соответствует требованиям Технического задания Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 15.3.2 пункта 15.3 раздела 15 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения предложений претендентов Заказчиком принимается решение о допуске претендентов к участию в запросе предложений или об отказе в допуске таким претендентам к участию в запросе предложений.

Согласно подпунктам 5, 12 пункта 4.3 Закупочной документации, установлено, что при рассмотрении заявок участник не допускается единой закупочной комиссией к участию в закупке в случаях, если:

- отсутствует или в не надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная томом 2;

- заявка участника не соответствует техническому заданию документации о запрос предложений, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Подпунктом 11 пункта 6.2 раздела 6 Закупочной документации установлено, что заявка должна содержать документы и формы, в том числе документ подтверждающий качество предлагаемого к поставке товара (паспорт качества/протокол испытаний/сертификат соответствия/декларацию о соответствии). В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, должны быть приложены документы подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, согласно пункту 5 Технического задания Закупочной документации установлено, что товар должен соответствовать следующим требованиям 230мм. Алмазный круг для снятия фасок 9,5*9,5*50 (1комплект =2шт).

Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, согласно которому в составе заявки на участие в Закупке участниками должен быть представлен документ, подтверждающий качество товара, в том числе на товар, указанный в пункте 5 Технического задания Закупочной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя, в составе заявке на участие представлена декларация Таможенного союза о соответствии. Согласно тексту данной декларации круги алмазные изготавливаются в соответствии с ГОСТ 16115-88.

ГОСТ 16115-88 устанавливает круги с минимальным диаметром 250 мм, однако, согласно Технического задания Закупочной документации, Заказчиком установлен круг алмазный диаметром 230 мм.

Таким образом, представленная Заявителем декларация не подтверждает возможность изготовления алмазного круга диаметром равным 230 мм.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.

Согласно протоколу от 22.06.2016 №201-12 ООО «Базис» признано победителем Закупки.

В заявке на участие в Закупке ООО «Базис» представлен паспорт качества, согласно которому организация подтверждает качество предлагаемого к поставке товара, а именно диск для снятия фасок AL-250/F/Z14/25,4+.

Согласно данным открытых источников «250» в номере модели является диаметром алмазного круга, следовательно, победителем Закупки предложен к поставке алмазный круг диаметром, не соответствующим требованиям Технического задания Заказчика.

Таким образом, Заказчиком неправомерно признан победитель Закупки, участник, чей допуск до участия в закупке неправомерен в связи с отсутствием подтверждающего документа у победителя относительно качества алмазного диска диаметром 230 мм.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду того, что Заказчиком создано преимущественное условие для участия в Закупке для ООО «Базис», Комиссия устанавливает нарушение в действиях Заказчика относительно пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с неправомерным допуском до участия победителя Закупки к процедуре Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске на участие в Закупке.

    2. Установить в действиях Заказчика иное нарушение, в связи с неправомерным допуском до участия победителя Закупки.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

    4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1221/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.07.2016 по делу № 1-00-1221/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кругов алмазных (реестровый № 31603750324) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 22.06.2016 №201-12.

2. Заказчику рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1221/77-16 от 13.07.2016.

3. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 13.07.2016 по делу № 1-00-1221/77-16.

4. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.08.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны