Решение б/н решение по жалобе ООО «ТЕХСТРОЙ» на действия заказчика — О... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТЕХСТРОЙ»

    125438, Москва, ул. Автомоторная,

    д. 1/3, стр. 2, пом. 605в

     

  2. ОАО «Москабельсетьмонтаж»

    115088, Москва, ул. Южнопортовая,

    д. 17, стр.3

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,

    д. 18, стр. 22

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1222/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

13 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ТЕХСТРОЙ»

ОАО «Москабельсетьмонтаж»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 №ИГ/29352),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ» на действия заказчика — ОАО «Москабельсетьмонтаж» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и заглушек для выполнения плановых работ на КЛ 0,4-35 кВ в 2016 г. для нужд ОАО «МКЭР» в филиалах ПАО «МОЭСК» (ВЭС, ЮЭС, СЭС, ЗЭС, «Новая Москва», МКС), объекте «Реконструкция кабельного участка КВЛ 110 кВ «Бескудниково-Красные горки» для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК» и для нужд ОАО «МКСМ» (реестровый № 31603679276),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Москабельсетьмонтаж» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и заглушек для выполнения плановых работ на КЛ 0,4-35 кВ в 2016г. для нужд ОАО «МКЭР» в филиалах ПАО «МОЭСК» (ВЭС, ЮЭС, СЭС, ЗЭС, «Новая Москва», МКС), объекте «Реконструкция кабельного участка КВЛ 110 кВ «Бескудниково-Красные горки» для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК» и для нужд ОАО «МКСМ» (реестровый № 31603679276) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсе по неценовому критерию 1 (сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Москобельсетьмонтаж» Заказчика (далее — Положение) размещено 04.02.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.05.2016 размещены извещения о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.06.2016. Подведение итогов — 20.06.2016.

Согласно протоколу очного заседания конкурсной комиссии по ранжированию конкурсных заявок и выбору Победителя открытого одноэтапного конкурса от 23.06.2016 №4/49332 в Конкурсе принимало участие 2 участника, а именно Заявитель и ООО «РН Стройиндустрия».

Участниками Конкурса представлены сроки поставки и условия оплаты, согласно которым ООО «РН Стройиндустрия» предложило следующие условия: срок поставки — с июня по декабрь 2016 г. в течение 5 календарных дней с даты получения Заявки (в соответствии с условиями заключенного договора), условия оплаты: по факту поставки в течение 50 рабочих дней.; Заявителем предложено, что срок поставки — с июня по декабрь 2016г. в течение 7 календарных дней с даты получения Заявки (в соответствии с условиями заключенного договора), условия оплаты: заказчик производит 100% оплату за поставленную продукцию в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней с момента поставки продукции, подписания товарной накладной (ТОРГ-12) и предоставления оригинала счета и счет-фактуры.

Согласно вышеуказанному протоколу ООО «РН Стройиндустрия» присвоено первое место по итогам проведения Конкурса с количеством баллов по результатам бальной оценки после переторжки, равным 1, 709 баллов. Заявитель присвоено второе место — 1, 675 баллов.

Вместе с тем, цена, предложенная Заявителем составила 44 860 244,80 руб., победителем Конкурса — 49 638 616,32 руб.

Согласно жалобе Заявителя разница по поставке продукции (между предложенными условиями поставки Заявителем и победителем) составила всего 2 календарных дня, вместе с тем, разница в сумме предложения цены закупки составила 3 278 374,40 руб.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что оценка заявок была произведена в полном соответствии с порядком, предусмотренным Конкурсной документацией. При подсчете интегрального рейтинга заявок ООО «Техстрой» (Заявитель) заняло 2 место.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 56.1.1.11 пункта 56 Положения при публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации должен быть указан как порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

В соответствии с подпунктом 2.9.3.1 пункта 2.9.3 Конкурсной документации установлено, что для определения степени предпочтительности заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны конкурсной комиссией соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения Заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели заявки участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Заявки.

Подпунктом 2.9.3.3 пункта 2.9.3 Конкурсной документации установлено, что том числе, что в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

  1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)

0,6

  1. Финансовая устойчивость

0,05

  1. Неценовой критерий 1 (сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки)

0,2

  1. Неценовой критерий 2 (Опыт выполнения аналогичных работ)

0,1

  1. Неценовой критерий 3 (Техническое предложение и эксплуатационные характеристики продукции)

0,05

Вместе с тем, в вышеуказанном пункту установлено, что оценка по неценовому критерию 1 (сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки) производится по следующей шкале

 

Баллы, заносимые экспертом в оценочную форму

Ti   -  предложение i-го участника заявки по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки;

-5

25 и более дней

-4

24 дня

-3

23 дня

-2

22 дня

-1

21 день

0

20 дней

Rti *0,05

Менее 20 дней

 

 

 

     Tmin

Rti  = --------------- x 100,

      Ti

где:

Rti - рейтинг i-й заявки по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки;

Tmin - минимальное предложение из предложений по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки, сделанных участниками закупки;

Ti - предложение i-го участника заявки по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки.

Баллы, заносимые экспертом в оценочную форму, определяются как произведение полученного рейтинга по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки на коэффициент 0,05 (Коэффициент пересчета в шкалу -5...+5). Полученное значение подлежит округлению до двух знаков после запятой. Данный балл применяется с целью учета с применением весового коэффициента при расчете интегрального значения предпочтительности заявки. Максимальное значение – 5 баллов. При этом, в случае, если участник закупки предложит различные сроки поставки для отдельных видов продукции, для целей оценки к учету будет принят максимальный срок (срок, в течение которого будет поставлена вся продукция).

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчика установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по неценовому критерию 1 (сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки) (далее — критерий «Срок поставки»).

Стоит отметить, что оценка критерия «Срок поставки» имеет весовой коэффициент при общем подсчете баллов 0,2, что указывает на высокую значимость данного критерия.

Вместе с тем, стоит отметить, что участнику, установившему срок поставки за меньшее количество дней, будет присвоено большее количество баллов.

Согласно представленным Заказчиком расчетам, проводимым Заказчиком при оценке заявок на участие в Конкурсе, а также непосредственно заявкам на участие в Конкурсе Заявителя и победителя, на заседании Комиссии, установлено, что победителю по вышеуказанному критерию присвоено 5 баллов по шкале оценки, Заявителю 3, 575 баллов, что в свою очередь соответствует порядку проведения оценки по критерию «Срок поставки».

Таким образом, Комиссия установила, что действиях Заказчика отсутствуют нарушения при оценке заявок участников.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 № ИГ/29352.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны