Решение б/н Решение по жалобе ООО «РусьДом» на действия - ФГАУ «ЛРЦ» Мин... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1223/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.07.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «РусьДом» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатация) и ремонту зданий, сооружений, инженерных систем, вентиляционных систем, сплит-систем и холодильного оборудования, вакуумного оборудования, откатных ворот, шлагбаумов, мебели, бытовой техники, автоматических дверей (реестровый № 31806522561) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, в Аукционной документации содержатся разночтения в требованиях к участникам Аукциона, не позволившие Заявителю описать конкретные показатели части материалов, не включенных в таблицу приложения
№ 1 Технического задания Аукционной документации, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «РусьДом» от участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 21.06.2018, датой рассмотрения заявок - 22.06.2018, датой подведения итого - 26.06.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 22.06.2018 № 073/18-А (далее - Протокол) заявка Заявителя не допущена
к участию в Аукционе на основании пункта 2.8.1.4 Аукционной документации
по причине непредоставления информации, установленной документацией
об Аукционе, а именно: Согласно пункту 19 Информационной карты Аукционной документации «Участник размещения заказа должен заполнить заявку согласно прикрепляемой инструкции».

В соответствии с пунктом 2.8.1.4 Аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставление информации, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

Как отмечает Комиссия, Инструкцией по заполнению заявки прямо предусмотрено, что сведения о конкретных показателях товара, используемого
в работах, предоставляется в заявке на основе показателей товара, которые предоставлены в Техническом задании.

Вместе с тем в составе заявки Заявителя указаны сведения о конкретных показателях и наименовании страны происхождения только в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к Техническому заданию. При этом,
не конкретизированы показатели следующих товаров: Лампы люминесцентные (Тип 1, 2, 3, 4), лампы галогенные (Тип 1, 2, 3), пропан-бутан технический (ПБТ) Ветошь обтирочная, вода, кислород технический газообразный, известь хлорная, припои, растворитель, уайт-спирит (нефрас-С4-155/200), олифа оксоль, краска «белила цинковые», краска «белила цинковой густотертые», пена монтажная противопожарная профессиональная, кран шаровый, труба PPR (Тип 1,2), муфта PPR (Тип 1,2), подводка гибкая для воды, трубка медная для холодоснабжения
и кондиционирования.

Комиссия отмечает, что Аукционная документация содержит достаточный объем сведений, позволяющий участникам составить надлежащим образом заявку на участие в Аукционе, что в частности подтверждается наличием заявок признанных соответствующими Аукционной документации. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений
не следует что в Аукционной документации содержатся разночтения, повлекшие отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В свою очередь, положения Аукционной документации, Заявителем своевременно (до истечения срока подачи заявок) не обжаловались.

Таким образом, как отмечает Комиссия, у Заказчика имелись правовые
и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на указанном в Протоколе основании.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «РусьДом» (ИНН: 3123207804,
      ОГРН: 1103123000276) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (ИНН: 7733574898, ОГРН: 1067746916632) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2018 № ИГ/31567/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны