Решение б/н ООО «Водный мир» на действия заказчика - ГАУК города Москвы ... от 18 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Водный мир»

656057, г. Барнаул, ул. Сухэ-Батора д. 16, кв. 37

 

2. ГАУК города Москвы «Измайловский Парк Культуры и Отдыха»

105187, Москва, аллея Большого Круга, д. 7

 

3. Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности

127055, Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1, 3-й этаж

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1224/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.09.2014                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Водный мир» на действия заказчика - ГАУК города Москвы «Измайловский Парк Культуры и Отдыха» при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству светомузыкального игрового фонтана в парке «Сад-сирингарий на Щелковском шоссе» (реестровый № 31401294708), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Водный мир» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы «Измайловский Парк Культуры и Отдыха» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству светомузыкального игрового фонтана в парке «Сад-сирингарий на Щелковском шоссе» (реестровый № 31401294708) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. МОСКВЫ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ ПКИО» (далее — Положение о закупках).

25.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 19 284 924,00 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.07.2014 дата окончания подачи заявок — 11.08.2014, дата рассмотрения заявок — 13.08.2014, дата подведения итогов — 13.08.2014.

В соответствии с протоколом от 13.08.201431401294708-П2 рассмотрения заявок, комиссией Заказчика заявке ООО «Водный мир» отказано в допуске к участию в Конкурсе, а именно: в нарушение требований пунктов 3.4.1. и 3.4.2, подпункта 5.2.4.1. главы II «Общие условия проведения конкурса», подпункта 6.2.4 пункта 8.14 Части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, требований подпункта б) пункта 1.3 части 1 статьи 18, пункта 9.1. части 9 статьи 18 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения города Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха», участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не представлена Справка из Реестра недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основание для отказа в допуске в соответствии с требованиями пункта 9.1 части 9 статьи 18 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения города Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха».

Согласно подпункту б) пункта 1.3 статьи 18 Положения о закупках, заявка на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным документацией о закупке, обязательным требованиям, установленным настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Конкурсной документации, заявка участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 8.14 части III Информационная карта конкурса.

Согласно подпункту 6.2.4 пункта 8.14 части III Информационная карта конкурса Конкурсной документации, в составе заявки необходимо представить справку из Реестра недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссия изучив оригинал заявки Заявителя установила, что в составе заявки Заявителем представлена Декларация, содержащая информацию об отсутствии Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

На основании ранее изложенного, Комиссия установила, что требование Конкурсной документации о предоставлении справки из Реестра недобросовестных поставщиков является избыточным требованием. Представление данного документа участниками Конкурса не является официальным подтверждением наличия или отсутствия хозяйствующего субъекта в данном реестре. Реестр недобросовестных поставщиков находится в свободном доступе в единой информационной системе в сети Интернет и проверяется Заказчиком самостоятельно при установлении требования в документации о закупке об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков в документации.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, вследствие не соблюдения требования подпункта 6.2.4 пункта 8.14 части III Информационной карты Конкурсной документации является неправомерным, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 25.08.2014 № 2014000061, заключенный по результатам Конкурса между Заказчиком и ООО «Стройсервис».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по результатам Конкурса.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:   

 

 

Члены Комиссии:  

 

text-decoration: none;

Связанные организации

Связанные организации не указаны