Решение б/н ООО «Водный мир» на действия заказчика - ГАУК города Москвы ... от 18 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «Водный мир»
656057, г. Барнаул, ул. Сухэ-Батора д. 16, кв. 37
2. ГАУК города Москвы «Измайловский Парк Культуры и Отдыха»
105187, Москва, аллея Большого Круга, д. 7
3. Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности
127055, Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1, 3-й этаж
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1224/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Водный мир» на действия заказчика - ГАУК города Москвы «Измайловский Парк Культуры и Отдыха» при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству светомузыкального игрового фонтана в парке «Сад-сирингарий на Щелковском шоссе» (реестровый № 31401294708), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Водный мир» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы «Измайловский Парк Культуры и Отдыха» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству светомузыкального игрового фонтана в парке «Сад-сирингарий на Щелковском шоссе» (реестровый № 31401294708) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
10.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. МОСКВЫ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ ПКИО» (далее — Положение о закупках).
25.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 19 284 924,00 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.07.2014 дата окончания подачи заявок — 11.08.2014, дата рассмотрения заявок — 13.08.2014, дата подведения итогов — 13.08.2014.
В соответствии с протоколом от 13.08.2014 № 31401294708-П2 рассмотрения заявок, комиссией Заказчика заявке ООО «Водный мир» отказано в допуске к участию в Конкурсе, а именно: в нарушение требований пунктов 3.4.1. и 3.4.2, подпункта 5.2.4.1. главы II «Общие условия проведения конкурса», подпункта 6.2.4 пункта 8.14 Части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, требований подпункта б) пункта 1.3 части 1 статьи 18, пункта 9.1. части 9 статьи 18 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения города Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха», участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не представлена Справка из Реестра недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основание для отказа в допуске в соответствии с требованиями пункта 9.1 части 9 статьи 18 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения города Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха».
Согласно подпункту б) пункта 1.3 статьи 18 Положения о закупках, заявка на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным документацией о закупке, обязательным требованиям, установленным настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Конкурсной документации, заявка участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 8.14 части III Информационная карта конкурса.
Согласно подпункту 6.2.4 пункта 8.14 части III Информационная карта конкурса Конкурсной документации, в составе заявки необходимо представить справку из Реестра недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На заседании Комиссия изучив оригинал заявки Заявителя установила, что в составе заявки Заявителем представлена Декларация, содержащая информацию об отсутствии Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 8 статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании ранее изложенного, Комиссия установила, что требование Конкурсной документации о предоставлении справки из Реестра недобросовестных поставщиков является избыточным требованием. Представление данного документа участниками Конкурса не является официальным подтверждением наличия или отсутствия хозяйствующего субъекта в данном реестре. Реестр недобросовестных поставщиков находится в свободном доступе в единой информационной системе в сети Интернет и проверяется Заказчиком самостоятельно при установлении требования в документации о закупке об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков в документации.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, вследствие не соблюдения требования подпункта 6.2.4 пункта 8.14 части III Информационной карты Конкурсной документации является неправомерным, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 25.08.2014 № 2014000061, заключенный по результатам Конкурса между Заказчиком и ООО «Стройсервис».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по результатам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
text-decoration: none;