Решение б/н Решение по жалобе ООО «Микроклимат» на действия заказчика —... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Микроклимат»
105082, Москвы, пер. Налесный, д. 9/11, кв. 56
-
МАОУ «Лицей города Троицка»
108840, Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д. 10А
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1224/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
МАОУ «Лицей города Троицка»,
в отсутствие:
ООО «Микроклимат», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.05.2017 № ИГ/22774/17),
рассмотрев жалобы ООО «Микроклимат» (далее - Заявитель) на действия заказчика — МАОУ «Лицей города Троицка» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по Выполнение работ по ремонту вентиляции помещений и актового зала в МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровые №№ 31705065643, 31705023603) (далее — Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
в несоответствии Приложения № 1 к Техническому заданию действующему законодательству в части размещения в формате, не допускающем возможность поиска и копирования его произвольного фрагмента;
-
в размещении Аукционной документации, Приложения № 1 к Техническому заданию и Правил заполнения Приложения № 1 в разных файлах.
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках.
27.04.2017 и 17.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов даты окончания подачи заявок и рассмотрения заявок: 05.06.2017, 22.05.2017; даты подведения итогов — 06.06.2017, 23.05.2017.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком размещено Приложение № 1 к Техническому заданию в формате pdf, не допускающем возможность поиска и копирования его произвольного фрагмента.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее — постановление № 908), содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Из пункта 9 постановления № 908 следует, что Заказчик размещает Аукционную документацию в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Комиссия установила, что Заказчиком в ЕИС 27.04.2017 размещено Приложение № 1 к Техническому заданию. При этом, Приложение № 1 к Техническому заданию размещено Заказчиком в формате, не позволяющем поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 9 Положения о размещении информации.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, 03.05.2017 в адрес заказчика поступили запросы участника Аукционов о размещении Приложения № 1 к Техническому заданию. 04.05.2017 Заказчиком был опубликован ответ на запросы участника и размещено Приложение № 1 в формате xls, позволяющем поиск и копирование его произвольного фрагмента.
В этой связи, а также учитывая, что Заказчик на заседании Комиссии факт вменяемого нарушения подтвердил, Комиссия приняла решение о признании рассматриваемого довода обоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно размещены в разных файлах Аукционная документация, Приложение № 1 к Техническому заданию и Правила заполнения Приложения № 1.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Из материалов дела следует, что Заказчиком в пункте 3.2 статьи 3 Аукционной документации установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в Аукционах, в том числе Правила заполнения Приложения № 1 к Техническому заданию (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией».
Часть 3 Аукционной документации (Техническая часть) устанавливает требования согласно предмету Аукциона, включая объемы, качественные характеристики, требования безопасности, в том числе, ГОСТ, СНиП, СанПиН.
Приложение № 1 к Техническому заданию (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией» размещено отдельным файлом.
Исходя из вышеуказанного, потенциальный участник Аукциона должен изучить статью 3 Аукционной документации, требования Технического задания, затем заполнить Приложение № 1 к Техническому заданию.
Таким образом, указанное распределение информации в Аукционной документации является оптимальным и не может ввести в заблуждение участника Аукциона, а также препятствовать подаче заявки для участия в Аукционе в установленной форме.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании необоснованным вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной в части размещения Приложения № 1 к Техническому заданию в формате, исключающем возможность поиска и копирования, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления № 908.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, т. к. допущенные нарушения были добровольно устранены внесенными изменениями от 04.05.2017.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.