Решение б/н Решение по жалобе ООО «Микроклимат» на действия заказчика —... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Микроклимат»

105082, Москвы, пер. Налесный, д. 9/11, кв. 56

 

  1. МАОУ «Лицей города Троицка»
    108840, Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д. 10А

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

  2. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1224/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

МАОУ «Лицей города Троицка»,

в отсутствие:

ООО «Микроклимат», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.05.2017 № ИГ/22774/17),

рассмотрев жалобы ООО «Микроклимат» (далее - Заявитель) на действия заказчика — МАОУ «Лицей города Троицка» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по Выполнение работ по ремонту вентиляции помещений и актового зала в МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровые №№ 31705065643, 31705023603) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в несоответствии Приложения № 1 к Техническому заданию действующему законодательству в части размещения в формате, не допускающем возможность поиска и копирования его произвольного фрагмента;

    2. в размещении Аукционной документации, Приложения № 1 к Техническому заданию и Правил заполнения Приложения № 1 в разных файлах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках.

27.04.2017 и 17.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов даты окончания подачи заявок и рассмотрения заявок: 05.06.2017, 22.05.2017; даты подведения итогов — 06.06.2017, 23.05.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком размещено Приложение № 1 к Техническому заданию в формате pdf, не допускающем возможность поиска и копирования его произвольного фрагмента.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее — постановление № 908), содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Из пункта 9 постановления № 908 следует, что Заказчик размещает Аукционную документацию в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Комиссия установила, что Заказчиком в ЕИС 27.04.2017 размещено Приложение № 1 к Техническому заданию. При этом, Приложение № 1 к Техническому заданию размещено Заказчиком в формате, не позволяющем поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 9 Положения о размещении информации.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, 03.05.2017 в адрес заказчика поступили запросы участника Аукционов о размещении Приложения № 1 к Техническому заданию. 04.05.2017 Заказчиком был опубликован ответ на запросы участника и размещено Приложение № 1 в формате xls, позволяющем поиск и копирование его произвольного фрагмента.

В этой связи, а также учитывая, что Заказчик на заседании Комиссии факт вменяемого нарушения подтвердил, Комиссия приняла решение о признании рассматриваемого довода обоснованным.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно размещены в разных файлах Аукционная документация, Приложение № 1 к Техническому заданию и Правила заполнения Приложения № 1.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из материалов дела следует, что Заказчиком в пункте 3.2 статьи 3 Аукционной документации установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в Аукционах, в том числе Правила заполнения Приложения № 1 к Техническому заданию (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией».

Часть 3 Аукционной документации (Техническая часть) устанавливает требования согласно предмету Аукциона, включая объемы, качественные характеристики, требования безопасности, в том числе, ГОСТ, СНиП, СанПиН.

Приложение № 1 к Техническому заданию (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией» размещено отдельным файлом.

Исходя из вышеуказанного, потенциальный участник Аукциона должен изучить статью 3 Аукционной документации, требования Технического задания, затем заполнить Приложение № 1 к Техническому заданию.

Таким образом, указанное распределение информации в Аукционной документации является оптимальным и не может ввести в заблуждение участника Аукциона, а также препятствовать подаче заявки для участия в Аукционе в установленной форме.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании необоснованным вышеуказанного довода жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной в части размещения Приложения № 1 к Техническому заданию в формате, исключающем возможность поиска и копирования, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления № 908.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, т. к. допущенные нарушения были добровольно устранены внесенными изменениями от 04.05.2017.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны