Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Каргина В.А. на действия ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ИП Каргин В.А.

     

  2. ГБУ «Жилищник Пресненского района»

    123022, Москва, ул. Красная Пресня, д. 26, стр. 1
     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1225/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - ГБУ «Жилищник Пресненского района»,

от заявителя - ИП Каргина В.А.,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 12.05.2017 № ИГ/22769/17; от 19.05.2017 № ИШ/24261/17),

рассмотрев жалобу ИП Каргина В.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Пресненского района» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в подъездах многоквартирных жилых домов Пресненского района в 2017 году (реестровый № 31705013577) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в отсутствии в протоколе оценки и сопоставления заявок детальной оценки заявки Заявителя при участии в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Пресненского района» (далее - Положение о закупках).

13.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 25.04.2017, дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 27.04.2017.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 27.04.2017 № 3 следует, что победителем признана заявка № ООО «ПРОК»; второй номер присвоен заявке № 3 ИП Каргин Вадим Анатольевич.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 5.3 Закупочной документации установлено, что заявки на участие в запросе предложений участников запроса предложений оцениваются исходя из критериев:

- цена договора.

- критерии, установленные в Приложении 1 к «Информационной карте запроса предложений» (неценовые критерии).

- содержание и значимость критериев установлены в Приложении 1 к «Информационной карте запроса предложений».

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Информационной карте запроса предложений «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость» критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

а) Цена договора.

б) Квалификация участника запроса предложений;

в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В соответствии с пунктом 43.6 Положения о закупках решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены, в том числе: сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с пунктом 43.6 Положения о закупках Заказчик в составе протокола об оценке и сопоставлении заявок должен отразить, в том числе, сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников Закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком в протоколе об оценке и сопоставлении заявок на участие в Закупке не были отражены сведения о подробном порядке оценки и сопоставления предложений участников Закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.6 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1225/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2017 по делу № 1-00-1225/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник Пресненского района» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в подъездах многоквартирных жилых домов Пресненского района в 2017 году (реестровый № 31705013577) (далее - Закупка):

1. Внести изменения в протокол оценки и сопоставления заявок от 27.04.2017 № 3 с учетом решения Комиссии от 25.05.2017 по делу № 1-00-1225/77-17 (указать сведения о подробном порядке оценки и сопоставления предложений участников Закупки).

2. Разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.06.2017.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны