Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Каргина В.А. на действия ... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ИП Каргин В.А.
-
ГБУ «Жилищник Пресненского района»
123022, Москва, ул. Красная Пресня, д. 26, стр. 1
-
ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1225/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от заказчика - ГБУ «Жилищник Пресненского района»,
от заявителя - ИП Каргина В.А.,
в отсутствие:
ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 12.05.2017 № ИГ/22769/17; от 19.05.2017 № ИШ/24261/17),
рассмотрев жалобу ИП Каргина В.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Пресненского района» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в подъездах многоквартирных жилых домов Пресненского района в 2017 году (реестровый № 31705013577) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в отсутствии в протоколе оценки и сопоставления заявок детальной оценки заявки Заявителя при участии в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Пресненского района» (далее - Положение о закупках).
13.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 25.04.2017, дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 27.04.2017.
Из протокола оценки и сопоставления заявок от 27.04.2017 № 3 следует, что победителем признана заявка № ООО «ПРОК»; второй номер присвоен заявке № 3 ИП Каргин Вадим Анатольевич.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 5.3 Закупочной документации установлено, что заявки на участие в запросе предложений участников запроса предложений оцениваются исходя из критериев:
- цена договора.
- критерии, установленные в Приложении 1 к «Информационной карте запроса предложений» (неценовые критерии).
- содержание и значимость критериев установлены в Приложении 1 к «Информационной карте запроса предложений».
Согласно пункту 2 Приложения 1 к Информационной карте запроса предложений «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость» критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:
а) Цена договора.
б) Квалификация участника запроса предложений;
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктом 43.6 Положения о закупках решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены, в том числе: сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки.
Исходя из вышеизложенного, в соответствии с пунктом 43.6 Положения о закупках Заказчик в составе протокола об оценке и сопоставлении заявок должен отразить, в том числе, сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников Закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в протоколе об оценке и сопоставлении заявок на участие в Закупке не были отражены сведения о подробном порядке оценки и сопоставления предложений участников Закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.6 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.6 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1225/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2017 по делу № 1-00-1225/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «Жилищник Пресненского района» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в подъездах многоквартирных жилых домов Пресненского района в 2017 году (реестровый № 31705013577) (далее - Закупка):
1. Внести изменения в протокол оценки и сопоставления заявок от 27.04.2017 № 3 с учетом решения Комиссии от 25.05.2017 по делу № 1-00-1225/77-17 (указать сведения о подробном порядке оценки и сопоставления предложений участников Закупки).
2. Разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.06.2017.
4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.